Абрамова Елена
«Математический аукцион». Занятие по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
– формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание;
– закреплять навык измерения с помощью условной мерки;
– упражнять в делении геометрических фигур на части;
– продолжить формировать навык работы в коллективе.
Публикация «„Математический аукцион“, Занятие по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал : лист бумаги с примером на сложение и вычитание (например, 2 + 4 – 1 + 1 + 0 + 1, в результате которого получаются цифра 7 или 8; геометрическая фигура, вырезанная из цветной бумаги (для каждого ребенка); фишки, ножницы; бумага, дощечка, копилка для каждой команды; серии картинок «Кто тяжелее?», «Кто быстрее».
Лот: два школьных ранца (рюкзака, пенал, ручка, набор цветных карандашей, альбом для рисования, тетрадь, энциклопедия, акварельные краски, набор ластиков, машинка, кукла, мяч.
Ход аукциона
Воспитатель. Вы знаете, что такое аукцион? (Это место, где продают резные вещи. Кто дает больше денег, тот получит понравившийся предмет.)
– Сегодня проводится аукцион школьных принадлежностей. Хотите там побывать?
– Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей.)
– Предлагаю самим заработать на покупке, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны?
– Сейчас каждый из вас получит арифметический пример, который надо решить. Те, у кого в ответе получится 7, сядут за правый стол, у кого 8 – за левый.
Так вы разделитесь на две команды – «Семь» и «Восемь». Каждая команда выберет капитана. Он должен хорошо и быстро считать, так как будет проверять решения у своих игроков. За каждый правильный ответ получаете одну фишку. Это ваши деньги.
Дети получают листы с примерами, выполняют задание. Фишки складывают в командную копилку.
Воспитатель. Я купила 4 кувшина, в каждый вмещается 10 стаканов жидкости. В первый кувшин налила 5 стаканов сока, во второй – 3 стакана киселя, в третий 7 стаканов сока и в четвертый 6 стаканов киселя.
Команда «Семь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в первый и второй кувшин.
Команда «Восемь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в третий и четвертый кувшин. Правильный ответ оценивается тремя фишками.
Повторяет условие задачи. Дети решают, складывают фишки в копилки.
– Следующее задание сказочное.
В о п р о с д л я к о м а н д ы «С е м ь». Сколько лет рыбачил дед в сказке А. А. Пушкина, пока в его сети не попала золотая рыбка? (33 года.)
В о п р о с д л я к о м а н д ы «В о с е м ь». В какой еще сказке А. С. Пушкина упоминается число 33? (В «Сказке о царе Салтане».)
Правильный ответ оценивается тремя фишками.
– На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать от бумажной ленты кусок такой же длины, как дощечка. Условие – дощечку в руки брать нельзя.
Дети выполняют задание. Команды получают по одной фишке.
– Команда «Семь» должна назвать 5 объектов живой природы, команда «Восемь» – пять объектов неживой природы. Каждый правильный ответ оценивается одной фишкой.
– Разложите картинки по порядку.
Команда «Семь» – картинки из серии «Кто тяжелее?». (Слон, медведь, лиса, заяц, еж, мышь, кузнечик.)
Команда «Восемь» – из серии «Кто быстрее?» (начиная с самого быстрого). За правильное решение – три фишки.
– Перед каждым ребенком геометрическая фигура, ее нужно разделить на четыре части.
Дети выполняют задание. За коллективную работу команды получают три фишки.
– Вот вы и накопили необходимые суммы для посещения аукциона школьных принадлежностей. Закройте глаза и про себя сосчитайте до пяти. Теперь откройте глаза. Вот мы и на аукционе. Я буду аукционистом, вы – покупателями. Итак, первый лот – школьный ранец стоимостью 3 условные единицы (фишки). Кто больше?
Выставляются лоты. Идет торг. На аукционе продаются также предметы, которые не нужны для учебной деятельности; дети из предложенных товаров, выбирают те, которые считают нужным купить. Аукцион заканчивается, когда все лоты распроданы.