Людмила Чепурная
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие с Лунтиком»
Подготовила: воспитатель
Чепурная Людмила Викторовна
Новокузнецк, 2019
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям
Задачи:
1. Образовательная
• Уточнить представления детей о цвете, геометрических фигурах, частях суток, времени года;
• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5;
• Упражнять в умении сравнивать количество предметов;
• Упражнять в выкладывании числового ряда до 5;
• Закрепить умение узнавать и называть цифры до 5;
• Упражнять в классификации предметов по одному признаку (цвет, форма, величина);
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов относительно самого себя.
2. Развивающие
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать речь, навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 5, предметы круглой формы, бабочки разных цветов, многоугольники, набор матрешек, набор картинок «Времена года», «Времена суток», игрушка «Лунтик».
Раздаточный материал: ракушки, камни, монеты, лист А5 на каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия:
I. Мотивационная часть
В гости приходит Лунтик и предлагает детям отправиться в путешествие по стране Математика.
II. Основная часть:
• Игровое упражнение: «Талисман удачи»
Воспитатель: Лунтик предлагает посчитать ракушки, камни, монеты.
Дети: Считают предметы, сравнивают их количество.
• Игровое упражнение: «Подбери код»
Воспитатель: Помогите Лунтику подобрать цифровой код.
Дети: Называют цифры и выкладывают числовой ряд.
• Игровое упражнение: «Найди предметы круглой формы»
Воспитатель: Лунтик запутался в геометрических формах.
Дети: Узнают и называют геометрические фигуры.
• Игровое упражнение: «Поймай желтых бабочек»
Воспитатель: «Дети, помогите Лунтику поймать желтых бабочек?»
Дети: Собирают бабочек в коробку.
• Игровое упражнение: «Собери маленьких матрешек в хоровод»
Воспитатель: Лунтик предлагает поиграть с матрешками.
Дети: Упражняются в классификации предметов по величине.
• Игровое упражнение: «Необычные фигуры»
Воспитатель: Поможем Лунтику назвать и разгадать фигуры.
Дети: Находят и называют фигуры – многоугольники.
Физминутка: «Первоцветы»
Наши первые цветки открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
• Игровое упражнение: «Угадай фигуру»
Воспитатель: Помогите Лунтику угадать фигуру.
Дети: Узнают фигуру по словесному описанию и называют.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, за блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (круг)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны стречаются –
Угол получается.
Что – же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то же три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)
• Игровое упражнение: «Угадай время года и время суток»
Воспитатель: У Лунтика есть картинки, помогите ему разобраться в них.
Дети: Угадывают время года и время суток.
• Игровое упражнение: «Будьте внимательны»
Воспитатель: Ребята поможем Лунтику определить, какие предметы находятся впереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа.
Дети: Помогают Лунтику сориентироваться в пространстве.
• Игровое упражнение: «Нарисуем путь домой»
Воспитатель: Лунтик предлагает нам нарисовать на листочке дорогу домой.
Дети: Рисуют на листе бумаги путь домой.
III. Рефлексивная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы побывали с Лунтиком в удивительном путешествии по стране Математика. Помогли ему справиться со всеми заданиями и трудностями. Вы были внимательными, наблюдательными, дружными, очень старались. Лунтику очень понравилось путешествовать с вами, а вам понравилось?
Лунтик дарит каждому ребенку маленький первоцвет и предлагает детям с ним дружить.
Наше занятие закончилось, всем спасибо.