Наталья Жаркова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52
Открытое занятие
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Жаркова
Наталья Николаевна
Г. п. Верея, 16.10.2019 год
Задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (счет прямой- обратный);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Учить получать равенство из неравенства (добавляя или убирая один предмет)
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
•Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий- низкий.
• Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, большие красные и маленькие зеленые круги (по 5 штук, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребенка, разноцветные полоски.
Ход ООД.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В круг мы все повернемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в Осенний лес.
Ветер раздул по полянке листочки, мы по листикам пройдем и посчитаем, сколько их. Сколько листиков упало? (10)
Но наш лес не простой! А теперь мы сядем за стол и посмотрите, на нашем дереве растут не листочки, а что это? (геометрические фигуры)
Подул веселый осенний ветер и несколько листочков упало, вот они!
Сосчитайте красные круги и зеленые круги. Сколько красных? Сколько зеленых?
Чем же отличаются круги? (Цветом)
Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
Круги отличаются по цвету. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.
А у вас у каждого есть на подносике геометрические фигуры (по 5 треугольников и 5 квадратов)
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать)
А как узнать, чего больше? ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну)
Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Игровое упражнение: «Высокий- низкий»
Услышим название дерева – поднимаем руки вверх, название кустарника- присели.
(Береза, сирень, дуб, тополь, малина, клен, шиповник)
У меня есть волшебные полоски. Все они разные по цвету, но одинаковые по ширине, и разные по длине.
А сейчас построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.
Покажите теперь самую длинную полоску. Какого она цвета?
Покажите самую короткую. Молодцы!
Игра «Когда это бывает?»
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
Солнце светит днём. А луна….(ночью)
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
Завтракаем мы (утром, а обедаем (днем)
Ужинаем мы (вечером, а спим (ночью)
В детский сад приходим (утром, а уходим (вечером)
А сейчас мы тихо встали и зашагали в нашу группу.
Что мы сегодня делали? (считали, играли)
Спасибо вам! Вы научились считать, были внимательными, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. И на этом путешествие наше закончилось.