Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10. Моделирование из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять порядковый и количественный в пределах 10 счёт и составлять из единиц число 10. Учить навыкам измерения, развивать умение из геометрических фигур моделировать в пространстве, двигаться заданном направлении.
Материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, разного цвета круги
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет в пределах 10, Моделирование из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям игровую считалку. Читает, а дети выкладывают круги сколько блюд в ней.
Воспитатель: Это количественный или порядковый счет?
Дети: Порядковый (индивидуально считают круги от одного до десяти). Что означает количественное число?
Дети: Предметы, сколько всего блюд
Воспитатель: Какого цвета круги и сколько их? (индивидуальные ответы)
Какое число мы составили?
Дети отвечают
Воспитатель: Чтобы число десять составить, нужно взять сколько единиц? (индивидуальные ответы).
Дидактическая игра
Воспитатель читает разные стихотворения: о домике, ёлочке, машине. Дети из геометрических фигур и счетных палочек выкладывают названные предметы. Называют из каких геометрических фигур состоит тот или иной предмет.
Физминутка
У детей цифры от одного до десяти, но стоят в разных местах шеренги. Один их детей должен правильно расставить по порядку (повторяется четыре раза).
Игровое упражнение
Дети делятся парами, воспитатель предлагает измерить ширину комнаты большими и маленькими шагами. Дети выполняют задание и называют количество шагов, а наблюдающий один пишет число больших шагов, другой маленьких.
Воспитатель: Что можно сказать об этих числах?
Дети: Разные
Воспитатель: Как вы думаете почему они разные. Шаги у Вари были большие, а у Кирилла маленькие.
Воспитатель: Молодцы, правильно измерение одной величины разные, чем мера больше, число меньше и меньше мера число больше.