МААМ-картинки

Занятие по математике для дошкольников «Знакомство с цифрой 2»

Наталья Орлова
Занятие по математике для дошкольников «Знакомство с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счёта. Познакомить с цифрой 2, обозначающее число два. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева. Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвета: желтый и красный.

Материал : Гномик, домик, большая и маленькая ёлочки, два ёжика, круглый жёлтый и овальный воздушные шарики, цифра 2, карточки с изображением цифры 2, желтый и красный карандаши на каждого ребенка.

Публикация «Занятие по математике для дошкольников „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах

Ход занятия : (сопровождать рассказ показом на доске). Недалеко от дома, где жил гномик, росли ёлочки. Какие они по величине? (Одна большая, другая маленькая). С какой стороны от тебя (имя ребёнка) растёт большая ёлка?

- Правильно, справа.

С какой стороны от тебя (имя ребёнка) растёт маленькая ёлка?

- Правильно с лева.

Под правой ёлкой жил ежонок Пых, а под левой – его брат Пых-Пых. Они очень часто ссорились и даже дрались – словом не дружили. Гномик долго думал, как их помирить. В одно прекрасное утро он вышел на полянку и стал делать зарядку, приговаривая…

Физкультминутка: На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

утром рано умывались, полотенцем растирались,

ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись, а потом выпремлялись.

Вот в здоровье в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: «Придумай!» - вдруг сказал Гномик. Взял воздушный шарик в гости к Пыху.

- какого цвета шарик решил подарить Гномик Пыху? (жёлтого)

- Какой формы жёлтый шарик? (Круглой)

Итак, Гномик повернул на направо, к ёлочке, под которой жил Пых, и поздоровался: «Доброе утро, Пых!», - проворчал грустный Пых. «Я принес тебе подарок – шарик», - сказал Гномик! «Мне? Шарик? Какой красивый! Круглый и желтый – как солнышко! Спасибо тебе, Гномик! У Пых-Пыха такого нет» - хвастливо прибавил он и побежал на полянку играть с шариком. «Я и Пых-Пыху подарю шарик», - решил гномик.

Пришел домой гномик и взял ещё один шарик.

- (Имя ребенка) сколько ещё шариков взял гномик?

- Правильно, ещё один

- Какого цвета? (красного)

- Ребята, какой формы красный шар? (овальный)

Вышел гномик из дома и повернул налево – к ёлочке, под которой жил Пых-Пых. «Доброе утро, Пых – Пых!»- сказал Гномик. «Доброе утро», - проворчал сердитый ёжик. «Я принёс тебе подарок- шарик». «Мне? Шарик? Какой красивый, как ягода! У Пыха такого нет»,- воскликнул Пых – пых и побежал на полянку играть с шариком.

Выскочил Пых-Пых на полянку и похвастался: «А у меня есть шарик!».

-Ребята, какой шарик показал Пых-пых? (овальный, красного цвета).

«И у меня есть шарик», - сказал Пых и показал свой шар.

- Какой шар показал Пых? (круглый, жёлтый)

-Ребята, по скольку шариков было у ежа? (по одному, по ровну)

Посмотрели друг на друга братья и отвернулись. Тут к ним подошё л гномик и сказал: «Что вы братцы приуныли»? Будто свет уж стал не милым,

Разве вы не замечали, как похожи меж собой:

Глазок двое, ушек двое, две руки и две ноги.

Только вы живёте в одиночку, чудаки.

Говорил ведь вам не раз: если дружны вы меж собою,

Значит, тоже двое вас.

Гномик взял ежат за лапки и помирил их.

-Итак, сколько ежат? (ДВА) А вот и цифра 2. Она обозначает число два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Стех пор ежата стали жить в месте. Возле домика они повесили два шарика. А

на двери их дома красовалась цифра 2, чтобы все знали, что здесь живут …

- сколько ежат? (два ежонка, двое ежат)

- А сейчас ребята положите на верхнюю дорожку два кружочка.

-(Имя ребенка.) сколько кружочков ты положил на верхнюю дорожку (ДВА)

- На нижнюю дорожку положите столько же овалов.

-(Имя ребёнка) сколько овалов ты положило?

-Правильно, два. А почему ты положила два овала?

-Потому что два кружочка на верхней дорожке. Молодец!

Как можно по другому сказать про них?

-Кругов и овалов по два, поровну.

-Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались!

НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (Если осталось время)

Предложите детям обвести контур цифры 2 на карточках, раскрасить красный и жёлтый шары.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки»Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки» Цели и задачи: Показать, как можно использовать бросовый материал (крышки от бутылок). Закрепить понятия «слева, справа, посередине». Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для дошкольников «Знакомство с цифрой 2»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для дошкольников «Знакомство с цифрой 2»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова (УИ 3083509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД