Наталья Орлова
Занятие по математике для дошкольников «Знакомство с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счёта. Познакомить с цифрой 2, обозначающее число два. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева. Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвета: желтый и красный.
Материал : Гномик, домик, большая и маленькая ёлочки, два ёжика, круглый жёлтый и овальный воздушные шарики, цифра 2, карточки с изображением цифры 2, желтый и красный карандаши на каждого ребенка.
Публикация «Занятие по математике для дошкольников „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Ход занятия : (сопровождать рассказ показом на доске). Недалеко от дома, где жил гномик, росли ёлочки. Какие они по величине? (Одна большая, другая маленькая). С какой стороны от тебя (имя ребёнка) растёт большая ёлка?
- Правильно, справа.
С какой стороны от тебя (имя ребёнка) растёт маленькая ёлка?
- Правильно с лева.
Под правой ёлкой жил ежонок Пых, а под левой – его брат Пых-Пых. Они очень часто ссорились и даже дрались – словом не дружили. Гномик долго думал, как их помирить. В одно прекрасное утро он вышел на полянку и стал делать зарядку, приговаривая…
Физкультминутка: На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
утром рано умывались, полотенцем растирались,
ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись, а потом выпремлялись.
Вот в здоровье в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: «Придумай!» - вдруг сказал Гномик. Взял воздушный шарик в гости к Пыху.
- какого цвета шарик решил подарить Гномик Пыху? (жёлтого)
- Какой формы жёлтый шарик? (Круглой)
Итак, Гномик повернул на направо, к ёлочке, под которой жил Пых, и поздоровался: «Доброе утро, Пых!», - проворчал грустный Пых. «Я принес тебе подарок – шарик», - сказал Гномик! «Мне? Шарик? Какой красивый! Круглый и желтый – как солнышко! Спасибо тебе, Гномик! У Пых-Пыха такого нет» - хвастливо прибавил он и побежал на полянку играть с шариком. «Я и Пых-Пыху подарю шарик», - решил гномик.
Пришел домой гномик и взял ещё один шарик.
- (Имя ребенка) сколько ещё шариков взял гномик?
- Правильно, ещё один
- Какого цвета? (красного)
- Ребята, какой формы красный шар? (овальный)
Вышел гномик из дома и повернул налево – к ёлочке, под которой жил Пых-Пых. «Доброе утро, Пых – Пых!»- сказал Гномик. «Доброе утро», - проворчал сердитый ёжик. «Я принёс тебе подарок- шарик». «Мне? Шарик? Какой красивый, как ягода! У Пыха такого нет»,- воскликнул Пых – пых и побежал на полянку играть с шариком.
Выскочил Пых-Пых на полянку и похвастался: «А у меня есть шарик!».
-Ребята, какой шарик показал Пых-пых? (овальный, красного цвета).
«И у меня есть шарик», - сказал Пых и показал свой шар.
- Какой шар показал Пых? (круглый, жёлтый)
-Ребята, по скольку шариков было у ежа? (по одному, по ровну)
Посмотрели друг на друга братья и отвернулись. Тут к ним подошё л гномик и сказал: «Что вы братцы приуныли»? Будто свет уж стал не милым,
Разве вы не замечали, как похожи меж собой:
Глазок двое, ушек двое, две руки и две ноги.
Только вы живёте в одиночку, чудаки.
Говорил ведь вам не раз: если дружны вы меж собою,
Значит, тоже двое вас.
Гномик взял ежат за лапки и помирил их.
-Итак, сколько ежат? (ДВА) А вот и цифра 2. Она обозначает число два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Стех пор ежата стали жить в месте. Возле домика они повесили два шарика. А
на двери их дома красовалась цифра 2, чтобы все знали, что здесь живут …
- сколько ежат? (два ежонка, двое ежат)
- А сейчас ребята положите на верхнюю дорожку два кружочка.
-(Имя ребенка.) сколько кружочков ты положил на верхнюю дорожку (ДВА)
- На нижнюю дорожку положите столько же овалов.
-(Имя ребёнка) сколько овалов ты положило?
-Правильно, два. А почему ты положила два овала?
-Потому что два кружочка на верхней дорожке. Молодец!
Как можно по другому сказать про них?
-Кругов и овалов по два, поровну.
-Ребята, вам понравилось сегодня занятие?
-С какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались!
НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (Если осталось время)
Предложите детям обвести контур цифры 2 на карточках, раскрасить красный и жёлтый шары.