МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Татьяна Морозова
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

— учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?;

— учить соотносить количество предметов с цифрой;

— учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

— учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, раз-резать по линиям сгиба;

— учить понимать, что часть меньше целого, а целое боль-ше части;

развивать логическое мышление на основе зрительно воспринимаемой информации.

Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи“» размещена в разделах

Приемы и методы: рассматривание, использование худ. слова, игровой прием, вопросы к детям, показ, практическая работа детей, нахождение цифры и знаков, итог.

Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой для детей 5-6 лет. Иллюстрации по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9; рыбки с цифрами: 0,1,2,3,5,6,7,8; три квадрата из бумаги размером 8x8 см на каждого ребенка, ножницы.

Ход

Игра «Слушай и считай» Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» (показ картинок в соответствии с текстом)

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- У скольких зверей побывал воробей? (У девяти.) (Если дети затрудняются, предложите пересчитать зверей на доске.)

- На каком по счету месте слон? (На третьем.)

- На каком по счету месте медведь? (На восьмом.)

- На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)

- Лиза, покажи животное на втором по счету месте. (Лиса.)

- Какое животного на девятом по счету месте. (Крокодил.)

Под каждой картинкой дети выставляют соответствующую цифру.

Игра «Считай и пиши»

- Сосчитайте шарики на елочке и положите перед собой цифру обозначающую количество шариков.

- Какую цифру положили? (7) Почему?

- Сосчитайте шишки на елочке и положите перед собой цифру, обозначающую их количество.

- Какую цифру положили? (8) Почему?

- Сравните количество шариков и шишек на елке? (На елке шариков на один меньше, чем шишек, а шишек на одну больше, чем шариков).

- Поставьте соответствующий знак между цифрами.

- Прочитайте запись: 7<8

Физкультминутка. «Математическая рыбалка»

В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по камешкам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9.

Игра «Сложи квадрат».

Для игры заготовьте по три квадрата из бумаги размером 8x8 см на каждого ребенка, ножницы.

- Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

- Сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.

- Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

- Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.

Уточните, что квадрат больше треугольников.

Игра «Слушай, смотри, думай» (

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько зайцев за забором? (2)

-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 07:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД