Татьяна Морозова
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Цель:
— учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?;
— учить соотносить количество предметов с цифрой;
— учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
— учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, раз-резать по линиям сгиба;
— учить понимать, что часть меньше целого, а целое боль-ше части;
— развивать логическое мышление на основе зрительно воспринимаемой информации.
Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Приемы и методы: рассматривание, использование худ. слова, игровой прием, вопросы к детям, показ, практическая работа детей, нахождение цифры и знаков, итог.
Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой для детей 5-6 лет. Иллюстрации по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9; рыбки с цифрами: 0,1,2,3,5,6,7,8; три квадрата из бумаги размером 8x8 см на каждого ребенка, ножницы.
Ход
Игра «Слушай и считай» Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» (показ картинок в соответствии с текстом)
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- У скольких зверей побывал воробей? (У девяти.) (Если дети затрудняются, предложите пересчитать зверей на доске.)
- На каком по счету месте слон? (На третьем.)
- На каком по счету месте медведь? (На восьмом.)
- На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)
- Лиза, покажи животное на втором по счету месте. (Лиса.)
- Какое животного на девятом по счету месте. (Крокодил.)
Под каждой картинкой дети выставляют соответствующую цифру.
Игра «Считай и пиши»
- Сосчитайте шарики на елочке и положите перед собой цифру обозначающую количество шариков.
- Какую цифру положили? (7) Почему?
- Сосчитайте шишки на елочке и положите перед собой цифру, обозначающую их количество.
- Какую цифру положили? (8) Почему?
- Сравните количество шариков и шишек на елке? (На елке шариков на один меньше, чем шишек, а шишек на одну больше, чем шариков).
- Поставьте соответствующий знак между цифрами.
- Прочитайте запись: 7<8
Физкультминутка. «Математическая рыбалка»
В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по камешкам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9.
Игра «Сложи квадрат».
Для игры заготовьте по три квадрата из бумаги размером 8x8 см на каждого ребенка, ножницы.
- Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
- Сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.
- Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
- Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.
Уточните, что квадрат больше треугольников.
Игра «Слушай, смотри, думай» (
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько зайцев за забором? (2)
-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось?