Марина Трушкина
Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Публикация «Проект по математическому развитию дошкольников „Познаем, исследуем, творим“ Занимательная математика» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Вид проекта - познавательный
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели)
Участники проекта – дети младшей группы, родители воспитанников.
Цель проекта :
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей любознательность в познавательной деятельности.
2. Воспитывать умение строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.
3. Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.
Ожидаемый результат:
• формирование у воспитанников группы интереса к математическим играм, стремление играть в них и на основе этого формирование элементарных математических представлений;
• становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, в играх;
• участие родителей группы в организации работы по проекту;
• накопление методической литературы и дидактического материала.
Оценка результатов проекта :
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
• в группе пополнен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
• у детей появился интерес к занимательной математике : дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;
• установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
Роль родителей в реализации проекта
• изготовление настольных, дидактических игр.
• работа с детьми дома.
Продукт проектной деятельности :
• развивающие математические игры, игры-самоделки;
• буклеты для родителей по математическому развитию детей;
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап
№ Мероприятия Ответственный Дата проведения
1 Анкетирование родителей «Зачем нужна математика» воспитатель май
2 Консультация для родителей «Дома играем - математику изучаем» воспитатель май
3 Наглядно-дидактические пособия «Математические игры» и т. д., презентация «Геометрические фигуры» воспитатель май
4 Создание буклета для родителей «Математические игры» воспитатель май
5 Проведение дидактических игр по математике, техника оригами, квадрат Воскобовича. воспитатель май
2. Основной этап.
№ Мероприятия Ответственный Дата проведения
1 Рисование сказочных героев с помощью геометрических фигур. воспитатель май
2 ОД «Колобок в стране геометрических фигур»
воспитатель май
3 Сюжетно - ролевые игры «Чаепитие», «Магазин» (с изготовлением атрибутов к игре совместно с детьми) воспитатель май
4 Рисование «Калейдоскоп» - деление листа бумаги по диагонали и симметричное рисование. воспитатель май
5 Аппликация «Сказочное животное» (из геометрических фигур) воспитатель май
6 Математические игры «Спаси мышку», «Собери поезд», «Повтори картинку» и т. д. воспитатель май
7 Наблюдения на прогулке. Форма, размер, величина, цвет в природе. воспитатель май
8 Конструирование с различными видами конструктора «Сказочный замок»,
«Мебель для кукол», «Домик для поросят». воспитатель май
9 Беседа «Зачем повару математика» воспитатель май
3 этап – итоговый
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
№ Мероприятия Ответственный Дата проведения
1 Анализ результативности воспитатель май
2 Представление материала проекта на педагогическом совете воспитатель согласно годового плана МКДОУ
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.