Алёна Куржумова
«Поможем Золушке попасть на бал». Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
«Поможем Золушке попасть на бал»
с интеграцией областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка,
Программное содержание
Развивать творческие воображения детей. Развитие мелкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить умение из отдельных частей складывать целое. Воспитание ответственности, сотрудничества. Воспитание культуры межличностных отношений. Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать умение видеть ошибки у себя и других исправлять их. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Расширять представление детей о старинной музыке, танце менуэт. Учить различать жанр, и характер музыкального произведения, передавать характер музыки в движениях, мимики. Учить изготавливать карету из бросового материала, закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности.
Публикация «„Поможем Золушке попасть на бал“, Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель - фея:- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте взрослые!
Здравствуйте, здравствуйте все!
Воспитатель – фея; Ребята вы меня узнали?
Воспитатель – фея: Я хочу вас сегодня пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя - сказочника Ш. Перро. Он написал очень много сказок, и я хотела бы узнать знаете ли вы их.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка- в впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке- заходи.
Кто любит слушать сказки — тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажете из какой они сказки
*Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
*Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке своей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
*Для царевны молодой
был составлен ведьмой злой
план отмщенья за обиду:
сон сразил царя и свиту.
Разбудил, забравшись в бор,
юноша весь царский двор: (Спящая красавица)
А к этой героине я вас приглашаю в гости.
*Сестрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ребята,а как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)
А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)
Воспитатель- фея: Ребята, а что такое бал? (ответы детей)
Воспитатель- фея: Правильно, это где звучит музыка и все танцуют. Ну а где же сама Золушка.
Звучит музыка, появляется Золушка.
Золушка: Дразнят Золушкой меня-
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь!
С печкой я вожусь,вожусь!
И всегда в зале я.
Оттого, что я добра,надрываюсь я с утра
До глубокой ночи.
Всякий может приказать,
А спасибо мне сказать
Ни один не хочет.
Воспитатель- фея: Здравствуй Золушка. Что случилось?
Золушка: я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.
Воспитатель-фея: но почему ты не поехала со своими сестрами?
Золушка: мачеха сказала, если я успею перебрать крупу, заштопать все платья, посадить цветы на клумбе, то я смогу через окно во дворце посмотреть на бал. Ах, как весело, должно быть, в замке все огни горят, с девушками принц танцует. Он красивый говорят. (плачет)
Воспитатель-фея: не плачь Золушка, ребята- помошники тебе помогут.
1. На 1столе стоят чашки со смешанной крупой, надо отделить ее в разные стаканчики.
Определить какой крупы больше, на сколько. Для того чтобы узнать мы возьмем специальные мерные стаканчики.
2. На 2 столе лежат детали платьев. Дети складывают из частей целое.
3. На 3 столе конструктор. Дети строят поляну с цветами.
Воспитатель-фея : Ребята я вам предлагаю на несколько минут стать поварами, портными, садовниками. Пройдите за столы и помогите Золушке.
Дети выбирают по желанию задание и приступают к работе.
Золушка: спасибо вам ребята.
Воспитатель-фея: Золушка, а ты знаешь, какая музыка звучит на балу?
А вы ребята?
Я вам предлагаю послушать отрывки музыкальных произведений и определить, какое из произведений может звучать на балу, какой характер у произведений (грустный, спокойный, веселый, радостный). Передайте настроение музыки с помощью мимики и движений.
Воспитатель-фея: Ребята,а вы хотели бы побывать на балу?
А на чем мы можем отправиться на бал? (дети предлагают)
Воспитатель-фея: ребята я вам предлагаю сделать каждому сказочную карету, на которых мы с вами отправимся на бал дети конструируют кареты (из пластиковых стаканчиков,украшают узорами из бумаги и прикрепляют колёса (крышки от пластиковых бутылок).
Воспитатель-фея: Молодцы. Теперь можно отправляется на бал.
Золушка: да наряд мой нехорош, как на бал в таком пойдешь.
Воспитатель-фея: Это вовсе не беда, помогу тебе и я.
Вот туфельки хрустальные, их звезды принесли.
Под платье твое бальное нам лучше не найти.
Звучит музыка, мальчики приглашают девочек.
Дети танцуют менуэт.
Звучит бой часов.
Воспитатель-фея: ребята вам пора возвращаться в детский сад, а Золушке домой пока не вернулись мачеха и её дочери.