Лучший педагог года

Занятие по логопедии с включением здоровьесберегающих технологий «Весна»

Елена Шульгина
Занятие по логопедии с включением здоровьесберегающих технологий «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Уточнить времена года, название весенних месяцев, составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану. Укреплять органы зрения, артикуляционного аппарата. Развивать словарь, память, воображение по данной теме.

Ход занятия.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Публикация «Занятие по логопедии с включением здоровьесберегающих технологий „Весна“» размещена в разделах

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о.. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь.

-Сядет тот кто повторит ряд слов:

деревья, почки, листочки;

бежит, капает, журчит;

сосулька, вода, лужа;

солнце, дождь, облака;

теплый, яркий, весёлый;

ручей, проталина, сосулька.

Ребята, вы догадались о каком времени года мы с вами будем говорить?

весне.

Мы сегодня с вами будем говорить о весне. Давайте для начала вспомним, какие весенние месяцы мы знаем.

Загадки.

Ручейки бегут быстрее, Мишка вылез из берлоги,

Светит солнышко теплее. Грязь и лужи на дороге,

Воробей погоде рад, В небе жаворонка трель

- Заглянул к нам месяц. -В гости к нам пришёл…

(Март) (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Упражнение на релаксацию

Ранняя весна. Ещё холодно. Сожмёмся в комочек, наше тело напряжено. Дует холодный ветер. Качает голые веточки деревьев: с-с-с. А сейчас представим, что поздняя весна. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Расслабились. Дует тёплый ветерок. Молодые листики на деревьях шелестят: ш-ш-ш.

Составление рассказа по картинно-графическому плану.

Наступила весна. Солнце весной греет теплее. Оно голубое и чистое. Просыпаются деревья. На деревьях появляются почки, листочки. Трава весной светло-зелёная. Из тёплых краёв прилетают птицы. Они поют, чирикают, вьют гнёзда. Просыпаются весной звери. Люди надевают весеннюю одежду, копают, сеют, сажают.

Двигательное упражнение.

На лужайке поутру дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Я-подснежник, ты-вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре- расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

«А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. бегают

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять- снова становятся в круг

Будем в солнышко играть.

Мы весёлые лучи.

Мы резвы и горячи.

Чистоговорка

Шка-шка-травушка,

Травушка-муравушка.

Зеленеет травушка,

Травушка-муравушка.

Жу-жу-жу-я на травушке лежу.

Я лежу на травушке,

На травушке-муравушке.

Дыхательная гимнастика:

«Ручеек звенит»

И. п. :1-волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;

2-на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»;3- волнообразные плавные

движения сложенными ладонями, вдох носом; 4-на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!».

Повторить 2-3 раза.

Разомнём наши губки и щёчки, язычок.

Пускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

Исхудавшие за зиму зверята.

Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

Сосулька тает.

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи.

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше.

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд»

Зрительная гимнастика

Берёза.

Белоствольная берёза (смотрят сверху вниз)

В холода весну ждала (зажмурить глаза)

В мае листья распустила (открыть глаза)

Ветки к солнцу подняла. (смотрят вверх)

-А теперь давайте мы превратимся в художников и изобразим «портрет» весны на листе бумаги, слушая стихотворение:

Был у зимы огромный лист

Необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош

Ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь

Надумала весна.

Уже зелёный виден цвет,

Лиловый, жёлтый, синий…

Каких оттенков только нет-

Узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет:

Самой весны автопортрет!

Подведение итогов занятия.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности.

Лесные приключения (физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) — средняя группа Цель: формировать установку на здоровый образ жизни. Удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи: Совершенствовать разные.

Музыкальное занятие для старшего возраста с элементами здоровьесберегающих технологий. «Спасение Микки и Чипа» Цель Создать у детей радостное, приподнятое настроение от общения с пробуждающейся природой при формировании у детей творческого подхода.

Музыкальное занятие «Веселые лягушата» с применением здоровьесберегающих технологий Вход. Приветствие - психогимнастика - этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики. Музыкальный руководитель.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни»Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни» Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни. Задачи:.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес» Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И.

Занятие по ФЭМП «В поисках приключений» для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий Конспект Занятия по ФЭМП Тема: «В поисках приключений» Для детей средней группы с применением Здоровьесберегающих технологий; игровых; динамических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логопедии с включением здоровьесберегающих технологий «Весна»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логопедии с включением здоровьесберегающих технологий «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шульгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД