Исаева София Сергеевна
Занятие по логопедии «Звуки [К] — [Г]. Буквы Б, б, Б, п»
▼ Скачать +Заказ
Цель: осуществлять работу по дифференциации звуков «К», «Г»
Задачи:
1) Обучающие:
Кзакрепление знаний о механизмах образования данных звуков – изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;
• формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст»;
• формирование навыков чтения;
2) Развивающие:
• совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
• развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
• развитие фонематического восприятия;
Публикация «Занятие по логопедии „Звуки [К] — [Г], Буквы Б, б, Б, п“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;
• развитие неречевых психических процессов.
3) Воспитательные:
• воспитание интереса к содержанию занятия;
• воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.
4) Коррекционные:
• устранение неправильного артикуляционного уклада звуков [К], [Г] изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
• преодоление речевого негативизма.
Ход занятия:
Этапы занятия Время Деятельность логопеда Деятельность детей
1. 1. Орг. Момент Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. У вас хорошее настроение? Давайте посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение.
-да
2. Сообщение темы
Ребята, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вам необходимо собрать мозаику.
Правильно ребята, сегодня мы с вами будем учиться говорить красиво и правильно звуки [К] и [Г] Ребята собирают разрезные картинки с буквой К и Г
3. Анализ артикуляции звуков Давайте вспомним артикуляцию звуков [К], [Г].
Давайте все вместе произнесем звук [К]
-Скажите, в каком положении губки при произнесении этого звука?
-А зубки сомкнуты или разомкнуты?
-А язычок находится внизу или наверху?
-А горлышко работает или нет?
-А какая воздушная струя, теплая или холодная? Широкая или узкая? Сильная или слабая? Плавная или прерывистая? Направлена вверх или вниз?
Молодцы, а теперь давайте произнесём звук [Г]
-Скажите, в каком положении губки при произнесении этого звука?
-А зубки сомкнуты или разомкнуты?
-А язычок находится внизу или наверху?
-А горлышко работает или нет?
-А какая воздушная струя, теплая или холодная? Широкая или узкая? Сильная или слабая? Плавная или прерывистая? Направлена вверх или вниз?
Молодцы, скажите пожалуйста, а что общего вы заметили у этих звуков?
Произносят звук [К]
Ответы детей
Произносят звук [Г]
Ответы детей
4. Характеристика звуков
Молодцы, а теперь давайте дадим характеристику этим звукам. Скажите звук [К] гласный или согласный?
Звонкий или глухой?
Мягкий или твёрдый?
Молодцы, а теперь давайте дадим характеристику звуку [Г].
Скажите звук [П] гласный или согласный?
Звонкий или глухой?
Мягкий или твёрдый?
Звук [К] согласный, звонкий и твердый
Звук [Г] согласный, глухой и твердый
5. Деференсация звуков в изолированном виде. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная картинка с тропинкой, посмотрите, что на тропинки вы видите?
Давайте все вместе прочитаем эти буквы.
Буквы К и Г
Дети называют буквы написанные на дорожке.
6. Связь звуков с буквой.
Чем отличается буква от звука? - Какими буквами обозначаются звуки [Л] и [Р] на письме? Кто выйдет к доске и напишет?
А какие бывают буквы?
Молодцы!
- Букву мы пишем, видим и читаем, а звук слышим и говорим. - Л, л, Р, р.
Печатные и письменные
7. Развития фонематического слуха. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть на сколько вы внимательные. У вас на столах лежат карточки с буквой К и Г.
Я вам буду называть звуки, слоги с слова и как только вы услышите звук [К] поднимаете карточку с буквой К, а если услышите звук [Г], поднимаете карточку с буквой Г.
К г д т к г к к п б
Ка ку гу га да та
Гусь карась гитара капуста
Молодцы, вы были очень внимательны и справились с заданием. Дети выполняют задание
8. Деференсация звуков в слогах
У вас есть, разрезная азбука возьмите её. Я буду произносить слоги, а вы должна выкладывать их у себя: - ка, ку, га, гу, ек, ак, ко, го, уг, ук, ар. А теперь давай сделаем анализ слогов «ка» и «га» и выложим для них слоговые дорожки и фишки.
-Давай вспомним какой карточкой мы обозначаем слоги?
- Какой карточкой мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Какой карточкой обозначаем мягкие согласные?
Какой карточкой обозначаем глазные звуки?
Молодцы, а сейчас давайте сделаем схему слога КА
Молодцы, а сейчас составим схему слога ГА
Желтой, Синий, зеленой, красной
Выполняют задание
9. Деференсация звуков в словах Ребята, посмотрите внимательно на доске написаны слова со звуком [К], [Г] вам необходимо разделить эти слова на два столбика. В первый столбик слова в которых есть звук [К], а во второй столбик слова в которых есть звук [Г]
Икра, игра, куст, гол, густ, кол, угол, укол, кости, колос, гости, голос.
Давайте проверим, какие слова вы записали в первый столбик.
Молодцы, а какие слова вы записали во второй столбик?
Молодцы, а сейчас давайте все вместе составить схему слову ИГРА
И Г Р А
Звук [И] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?
Звук [Г] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?
Звук [Р] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?
Звук [А] гласный или согласный? Какой фишкой обозначим?
Молодцы, а теперь самостоятельно сделайте схему слову КУСТ.
А теперь посмотрите на доску и проверьте себя.
Выполняют задание
Икра, куст, кол, укол, кости, колос
Игра, гол, густ, угол, гости, голос
Гласный, красной
Согласный, синий
Согласный, синий
Гласный, красной
Выполняют задание
10. Деференсация звуков в предложении Молодцы, а сейчас посмотрите внимательно на доску и давайте все вместе попробуем закончить предложение.
Выполняют задание
11. Рекомендации для родителей Вы сегодня хорошо занимались. Я вам сейчас раздам карточки, вам необходимо будет раскрасить буквы к и Г.
12. Итог занятия
Ребята, вам понравилось занятие?
Про какие звуки мы с вами сегодня говорили?
Какие задания вам понравилось больше всего? Ответы детей
13. Оценка деятельности детей
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и я для вас подготовила медали. Но вы должны оценить себя сами Возьмите медаль с цифрой 1 если вы со всеми заданиями справились. Медаль с цифрой 2 если были трудности и медаль с цифрой 3 если не с одним заданием не справились.
Дети сами себя оценивают и берут медали