Мария Смирнова
Занятие по лепке в старшей группе «Лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Лыжник»
Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта, о зимних олимпийских играх, олимпиаде 2022.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении,
правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Лыжник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лыжи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать чувство любознательности. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам.
Оборудование: картинки зимних видов спорта, лыжников, пластилин разных цветов, счетные палочки, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентаций «зимние виды спорта», «Символы олимпиады 2022», видео: «Открытие олимпиады 2022», беседа «История олимпийских игр», загадки о зимних видах спорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (Используется кукла Незнайка)
Воспитатель: Он знает, что на улице сейчас зима. Ему нравиться – это время года, потому что много снега вокруг. Незнайка хотел бы заняться каким- нибудь видом спорта, но он не знает каким. Давайте ему поможем и познакомим его с разными зимними видами спорта.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы вместе с Незнайкой попробуете их отгадать. (Воспитатель показывает картинки)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (Конькобежец)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта Называется… (Хоккей)
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: … (Биатлон)
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп…
Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (Фигурное катание)
Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)
Мы не только летом рады
Встретиться с Олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный … (Хоккей)
Воспитатель: Вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, Незнайка решил научиться кататься на лыжах и когда-нибудь поучаствовать в лыжных гонках. Из всех зимних видов спорта ему больше всего понравился этот. Сейчас мы с вами слепим из пластилина много лыжников. У нас с вами получится своя лыжная гонка.
Физкультминутка:
"Как здорово играть зимой! (показать большим пальцем наверх)
На санках катимся гурьбой, (присесть на корточки)
Потом в снежки играем дружно (играют в снежки)
На лыжах покататься нужно (катаются на лыжах)
Наденем быстрые коньки (катаются на коньках)
Зимой веселые деньки!" (улыбнуться друг другу)
Методика проведения занятия : Рассмотреть фотографии спортсменов. Уточнить у детей, форму одежды, частей тела; их величину и расположение. Подчеркнуть, что на спортсмене яркая куртка, шапочка, лыжные ботинки. Уточнить последовательность лепки. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).
Показ способа лепки :
Я покажу вам, как нужно лепить лыжника. Беру большой кусок пластилина, разминаю, раскатываю толстую «колбаску». Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку - это курточка для нашего лыжника. Возьму белый кусочек и скатываю шар – это голова спортсмена.
Соединяю туловище и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.
Из маленьких комочков раскатываю две одинаковых «колбаски» – это рукава, прикрепляем их к курточке. Ноги – это длинная «колбаска», сложенная пополам.
Еще нужно сделать шарфик и шапочку. Раскатываем из пластилина шар, способом "вдавливания" формируем шапочку; раскатываем пластилин в "колбаску", сплющиваем ее, стекой немного надрезаем края (нитки у шарфика на концах). Лыжи –это две длинные расплющенные «колбаски». Для лыжных палок мы используем счетные палочки. Ключевой этап работы — делаем фигурку динамичной, то есть придаём лыжнику определённую позу, передаём движение. Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе (например, картонной подставке).
Рефлексия: Ребята, вы у меня сегодня большие молодцы, вы слепили замечательных спортсменов – лыжников и помогли Незнайке определиться с зимним видом спорта.
Все вылепленные фигурки мы выставим в раздевалке, чтобы ими могли полюбоваться и ваши родители.