Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы);
• продолжать учить лепить в технике пластилинографии;
• формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Публикация «Занятие по лепке „Украсим платье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
• воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Материалы и оборудование: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заготовки — шаблоны платья, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье».
Содержание
Вступительная часть. Педагог обращает внимание детей на вещи, которые на них надеты, просит рассмотреть их внимательно, назвать, какая одежда —у девочек, какая —у мальчиков.
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, какие части есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс.)
(Показывает картинку с изображением куклы). А у моей куклы Кати нет платья.
Дидактическое упражнение «Собери платье». Педагог предлагает детям собрать целое платье из частей. Педагог просит назвать цвет каждого платья. Дети подбирают пуговицы (кружки) под цвет платья.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок — новые платья.
Практическая часть. Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны платьев разных цветов, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.
Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье некрасивое и его нужно украсить. Педагог подсказывает детям, как лучше это сделать, какие декоративные детали использовать, показывает несколько вариантов (образцы, украшения, напоминает, как лучше расположить пуговицы на платье, показывает несколько вариантов пуговиц, обращает внимание детей на то, что пуговицы бывают не только круглые, но и квадратные, вытянутые, овальные, треугольные.
Педагог следит, чтобы дети правильно распределяли пластилин на поверхности изделия (заготовки, убирали стекой лишний, равномерно располагали пуговицы на небольшом расстоянии и не налепливали их друг на друга.
Итог
Обыгрывание готовых изделий: дети относят свои готовые работы в игровой уголок и дарят куклам.