Елена Великосельская
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке для старшей группы «Паучок»
Интеграция образовательных областей: продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественная.
Цель: Развивать способности детей к лепке, фантазию, творческое мышление.
Публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы „Паучок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Расширять и углублять представления о пауках, особенности внешнего вида и образа жизни. Закреплять приёмы лепки, дополнительно использовать бросовый материал (шишки). Развивать творческие способности, воображение, связной речи, мелкой моторики, координации речи с движением.
Материал: Игрушка Паучка, картинки различных пауков, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, шишки.
Предварительная работа: Чтение и заучивание отрывков из произведения Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха", просмотр картинок с изображением пауков.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес. Нас туда пригласил сеньор Мухомор. Но сначала давайте подготовимся.
- Какие вы знаете лесные деревья?
- А кто из лесных зверей вам знаком?
- А какие лесные ягоды существуют?
(воспитанники отвечают на поставленный вопрос)
Вижу, вы хорошо подготовились, с вами и в лес не страшно.
Вот мы с вами и переместились. Вокруг березки, елочки, солнышко с трудом пробивается сквозь густую крону деревьев. Витает терпкий аромат цветов и зелени.
Ой, ребята, а что же у нас здесь?. Правильно, паутина! (изображение паутины)
Что за чудная картина
— Между веток — паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У «ткача» есть много «рук»,
И зовут его… (паук)
Воспитатель: Здравствуй, маленький дружок, рукодельник – паучок! Ребята, вы видите какой наш паучок грустный? Это всё потому, что ему одиноко в лесу и у него совсем нет друзей. А давайте поможем нашему маленькому другу! Мы же с вами находимся в волшебном лесу и сможем сами смастерить много-много паучков из пластилина
Так, ребята, с чего начнём лепить паучка?
Дети: с тела.
Воспитатель: А какой формы тело у паука?
Дети: Круглое/овальное.
Воспитатель: Чтобы слепить тельце для паучка нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Как только шар у нас получился нужно надавать на него двумя ладонями и немного сплющить.
Чтобы сделать голову, нам нужен шарик поменьше. А сколько глаз у паучка?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Правильно! Но, к сожалению восемь глаз у нас не поместятся, поэтому давайте сделаем два. Давайте скатаем два самых маленьких шарика и соединим их с головой. Теперь нужно соединить голову и тело. Но мы же с вами находимся в волшебном лесу, поэтому соединим тело с шишкой, чтобы у нас получились волшебные лесные паучки.
Теперь давайте сделаем лапки паучку. Сколько их у паучка? Так же и как глаз, восемь. Нам понадобится восемь жгутиков, которые мы прикрепляем к тельцу.
(На протяжении всего занятия воспитатель показывает технику выполнения при лепки, а дети повторяют за ним.)
Воспитатель: Вот у нас с вами и получились очаровательные друзья для нашего паучка. Я их помещу на нашу паутинку, где они теперь будут жить. А вы, ребятишки, славно потрудились и помогли паучку обрести новых друзей.
Итог: Вам понравилось наше путешествие на волшебный лес? А что интересного было для вас? Что нового вы сегодня узнали? Ребята расскажите, как мы с вами лепили паучка? Мне понравилось, какие вы были молодцы, что помогли паучку найти друзей. Спасибо вам!