МААМ-картинки

План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет «Не хлебом единым жив человек…»

Сычева Татьяна
План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет «Не хлебом единым жив человек…»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр г. о. Щербинка в г. Москве

План-конспект проблемно-эврестического занятия

для воспитанников 15-16 лет к дополнительной образовательной программе

«Основы православной культуры»

«Не хлебом единым жив человек…»

Разработал : педагог дополнительного

образования МБОУДОД ДЮЦ г. о. Щербинка

Т. В. Сычева

г. о. Щербинка

2015 г.

Публикация «План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет „Не хлебом единым жив человек…“» размещена в разделах

Цель занятия : Ознакомить воспитанников со значением библейского высказывания «Не хлебом единым жив человек…».

Задачи занятия.

Обучающие:

- расширение знаний о духовном наследии православной культуры;

Воспитывающие :

-раскрытие понимания важности духовной составляющей жизни человека;

Развивающие:

-развитие творческого, креативного, мышления

Занятие к разделу «Обсуждаем – размышляем» ,резервный урок

Средства : слайды, диски с записями, видеофильм «Храм для Онегина. После славы.»

Основные понятия: выбор, схиеромонах, схима, аскетический образ жизни, духовный подвиг, служение, Оптина пустынь.

Ход занятия.

1. Приветствие детей. Объявление темы занятия.

Тема занятия : «Не хлебом единым жив человек…»

Мы вместе ответим на вопрос, что важно для человека, с точки зрения православной культуры,и подумаем должны ли иметь место духовные ценности в современном мире.

Но прежде, поговорим и вспомним знакомую вам притчу – о талантах. Домашним заданием было поразмышлять над ней и проанализировать.

Повторение, проверка домашнего задания.

( фронтальный опрос по теме домашнего задания : анализ притчи о талантах, ответы на вопросы домашнего задания: какими талантами вы наделены, как их нужно использовать)

(Материал для проверки и обсуждения)

Притча о талантах

Сын человеческий, сказал Господь, поступит на страшном суде, как один господин, который, отправляясь в далекую страну, поручил рабам своим имение свое. Одному рабу дал он пять талантов, другому рабу он дал два таланта, а третьему – один. Господин этот был мудр и раздал свои деньги рабам, соображаясь с их способностями. Во время его отсутвия первый работал, трудился, торговал на данные ему деньги и таким образом приобрел еще пять талантов; тот, который получил два таланта, сделал также и выработал другие два; но получивший один талант пошел и зарыл его в землю. Наконец возвратился господин и потребовал у рабов своих отчета в деньгах, которые он им оставил.

Первый, получивший пять талантов, принес другие пять талантов и сказал: «Господин? пять талантов ты дал мне; вот другие пять я приобрел на них». Господин сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был вреден; над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Точно также и получивший два таланта принес другие два, приобретенные его трудом, и услышал от господина такую же похвалу.

Подошел и получивший один талант и сказал: «Господин! Я знал, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в землю; вот тебе твое». Лукавый раб и лени вый! – Сказал ему господин. Если ты боялся меня, то зачем не торговал, не трудился и не принес мне другого таланта? Тогда бы я получил добро свое с прибылью». Потом он обратился к другим рабам и сказал: «Возьмите у него талант и дайте тому у которого их десять; а этого злого раба бросьте туда, где вечный плач и скрежет зубов».

Подведение итогов по домашнему заданию:

В этой притче Иисус Христос сравнивает Себя с господином.

Кто же рабы? Это – все мы. Деньги, которые раздал господин рабам своим, все те качества и способности, которые дает нам Господь: ум, память, силы души и тела, здоровье, богатство. Все это мы должны употреблять на добрые дела. Мы не должны зарывать своего таланта в землю, то есть не должны губить способности и силы. А сколько людей, которые так поступают? Сколько богатых, которые во зло употребляют свое богатство! Сколько ленивых, тратящих свою жизнь на пустые развлечения? Будем стараться помнить об этом.

3. Новый материал. Теперь давайте постараемся вместе подумать над темой нашего сегодняшнего занятия : «Не хлебом единым жив человек». Прошу вас высказать свои мнения, что значит эта фраза?

(Ответы детей, запись ответов на доске) Молодцы! Запомним наши ответы, мы к ним вернемся после небольшого путешествия в село Лямцево Домодедовского района Московской области. Этот район к нам достаточно близко расположен.

. На погосте села есть могилка, где захоронен схииеромонах Оптиной Пустыни Силуан. До пострига его звали Онегин Гаджикосимов. Это человек необычной судьбы.

Многие из нас помнят или слышали добрые, душевные песни теперь уже прошлого века, такие, как «Алешкина любовь» («Говорят, что некрасиво отбивать девчонок у друзей.», «Восточная песня» («Льет ли теплый дождь.», «Позвони» («Вчера ты мне сказала, что позвонишь сегодня.»). (Звучат отрывки песен)

Уже не раз звучали они в исполнении современных певцов и групп, начинали новую жизнь в необычных аранжировках и «перепевках». Секрет удивительного «долголетия» этих песен прост - их задушевность, теплота, простота и, одновременно, глубина переживаемых эмоций в словах.

Но есть и еще один секрет - это их АВТОР, талантливейший поэт-песенник с необычным именем Онегин и обычной азербайджанской фамилией Гаджикасимов

Родился будущий поэт 04.06.1937 в Баку в семье азербайджанских аристократов, давших стране много знаменитостей в области культуры и науки. Дата его рождения совпала с годом столетия со дня смерти А. С. Пушкина. Мама поэта - Махтабан-ханум Гаджикасимова, знаток русской поэзии и литературы - дала новорожденному имя своего любимого пушкинского героя -Онегин. Так, с поэтического имени, предугадалась поэтическая стезя Гаджикасимова.

В 17-летнем возрасте Онегин уезжает из Баку в Москву. Унаследовав от матери огромную любовь к русскому языку, он блестяще оканчивает Литературный институт имени Горького. С 1960 года Гаджикасимов работает на Всесоюзном радио, делает передачи об отечественной и зарубежной эстраде, пишет стихи и становится одним из самых успешных и востребованных поэтов-песенников того времени. Пластинки с его песнями продавались почти 16-ти миллионным тиражом в год, а авторские гонорары составляли больше 8 тысяч рублей.

Вот что пишет Кетеван Циклаури о том, кем был Онегин Гаджикасимов в то время: «Слава и деньги сыпались как из рога изобилия. Статный, спортивный, красивый, любимец богемы 60-80-х годов прошлого столетия.

Перспективный, талантливый и обаятельный поэт, создавший так же и тексты к песням прославленных эстрадных композиторов. Его романтическая, лирическая поэзия пришлась по вкусу даже режиму того времени…»(Православие. ru/Интернет-журнал, 28 июля 2010 года).

Казалось бы, что еще можно желать человеку в жизни : есть слава, успех, деньги, любовь окружающих.

НО! Внезапно Онегин Гаджикасимов пропал из «светской» жизни. (Просмотр отрывка видеофильма «Храм для Онегина. После славы.»)

Ни близкие, ни друзья, ни коллеги по цеху понятия не имели, куда он исчез. А тем временем осенний поезд вез обласканного славой поэта к какой-то белорусской станции… Дальше – Храм. Принятие Таинства Крещения. Шел 1985 год… Онегину Гаджикасимову было 48 лет. Прочитав за 3 дня Библию, он … внезапно теряет зрение на несколько дней. Но, по словам Онегина, в нем открылось «внутреннее» видение. Возможно ли такое, спросите вы.

В декабре 1988 года Гаджикасимов приходит в Оптину пустынь.

Спустя несколько месяцев послушания, после испытательного срока Онегин принимает постриг в иночество, позже – монашеский постриг с именем Силуан, в дальнейшем – схиму. (Объяснение понятия схимы)

Весь остаток своей жизни он посвятит горячей молитве и служению Богу. В воскресной школе при одном из подмосковных храмов схииеромонах Симон собирает огромное количество прихожан, многие из которых станут его духовными чадами. Его проповеди с замиранием сердца слушает все большее и больше количество людей.

(Просмотр отрывка фильма)

Необходимо отметить, что Силуан был очень смиренным и неприхотливым. Носил тяжелые сношенные сапоги, в которых ноги были стерты в кровь, благодарил и молился за людей, которые приносили ему старые вещи.

Отошел ко Господу (в миру Онегин Гаджикасимов)30 июня 2002 года. Могила монаха находится в селе Лямцино Домодедовского района

4. Постановка проблемы. Обсуждение.

Сейчас вы увидели и услышали пример того, что человек имея достаток, славу, принимает решение отказаться от удобств мира, принимает крещение в православной вере, хотя время было,таким, что подобные действия не приветствовались, более того, по рождению Онегин был азербайджанец, с корнями в исламе. Далее жизнь, посвященная Богу. Онегин Гаджикасимов целиком отказывается от общения с прежним миром, отказывается от общения с родными и близкими.

-Какие чувства вы испытали,узнав судьбу Онегина (Силуана?

(Ответы детей)

- Скажите, в чем жизнь в миру отличается от жизни в монастыре?

Монахи несут молитвенный подвиг, ведут аскетический образ жизни, несут послушания, трудятся во благо ближнего

- Можно Силуана назвать подвижником и почему?

Можно, поскольку нужно усилие, подвиг, добровольный выбор, чтобы отказаться от комфортной жизни

- Что, сточки зрения православной культуры, должно стать целью жизни христианина?

Духовное преображение человека.

Тема нашего урока звучит так: «Не хлебом единым жив человек…

Давайте попробуем на примере, жизни Силуана ответить, что нужно кроме земных благ человеку?

(Ответы детей, рефлексия, ответы детей выписываются на доске)

5. Подведение итогов.

Вечные истины из Библии пробивались к людям, то со страниц художественных произведений, то народными пословицами и поговорками. С течением времени многие библейские выражения искажались. Так, например, «Не хлебом единым жив человек, часто опускают его вторую часть- «но всяким словом исходящим из уст Господа.» А теперь сравним наши с вами ответы, с полным высказыванием из Библии. Какой из ваших ответов наиболее близок к значению высказывания.

6. Домашнее задание.

Домашним заданием является творческая работа.

1. Необходимо найти и записать в тетради крылатые фразы, которые мы используем с своей и можем встречать в литературной речи.

2. Сделать анализ, на предмет принадлежности фразы к тексту Библии

3. Указать значение фраз, дать пояснение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Я — в мире человек» Комплексно – тематическое планирование по теме «Я – в мире человек» 16 – 30 ноября (разновозрастная группа от 2 до 4лет) Цель: формирование.

Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Самый дорогой человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Конспект беседы с детьми 5-6.

Конспект мероприятия «80 лет Саратовской области» для воспитанников интерната Открытое мероприятие «80 лет Саратовской области» Р. Н. : Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась на стыке Европы.

Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы Цель: - Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Осеннее дерево»План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Осеннее дерево» Конспект занятия по обучению детей изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги Муниципальное казенное образовательное учреждение.

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Разноцветная гусеница»План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликация из цветной бумаги для детей 3–6 лет «Разноцветная гусеница» Конспект занятия по обучению детей изготовлению объемной аппликации из цветной бумагиМуниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

План взаимодействия с семьями воспитанников детей 5–6 лет в старшей группе «Краски радуги» СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание на тему: «Особенности психофизического развития детей 5- 6 лет». 2. День открытых дверей. 3. Акция в рамках.

Праздник «Под единым шаныраком»Праздник «Под единым шаныраком» Знают взрослые и дети, Миром нужно дорожить, Чтобы нам на всей планете Под высоким солнцем жить. Пусть над нами солнце льётся, Дарит свет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет «Не хлебом единым жив человек…»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет «Не хлебом единым жив человек…»» (включая файлы) размещена пользователем Сычева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД