наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Я — в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Я – в мире человек» 16 – 30 ноября
(разновозрастная группа от 2 до 4лет)
Цель: формирование образа – Я, представления о себе как о человеке : я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья.
Задачи:
формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей ;
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Совместное рассматривание фотографий «Мужчины и женщины»
Рассматривание фотографий «Я в детском саду», «Как мы кушаем!»
Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»
Презентация «Моя семья
Ситуативные разговоры при рассматривании ребё нком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»
Ситуативный разговор о дружбе
Д/ и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Составь семью», Д / И «Хорошо - плохо»
Игровые ситуации: «Здравствуйте, это я», «Я дарю тебе улыбку», «Мои чувства», «Имя», «Мы не будем ссориться
Беседы: «Когда бывает грустно, когда бывает весело?» «Чтобы быть здоровым надо хорошо кушать», «Мы любим делиться»
Сюжетно – ролевые игры:
«Детский сад» «Семья» - «Что делает мама», «Что делает мама» .
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»
Игровая ситуация «Что тебе нужно для умывания»
Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!»
Формирование основ безопасности:
Беседы: «Как я ухаживаю за своим питомцем»
Д/ и: «Научим Петрушку как вести себя в театре», «Расскажем кукле как вести себя в книжном уголке», «Назови части тела»,
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»,
Д / И : «Широкое - узкое», «Большое - маленькое», «Возьми столько же». «Маша – растеряша», «Найди такую же фигуру
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности: экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»
Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов) .«Поручения»
Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики» : дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой
Ознакомление с предметным окружением
Развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку»
Поблемные ситуации «Чья это вещь?»
Компьютерная презентация «Я - человек»
Ознакомление с социальным миром:
Наблюдение за трудом младшего воспитателя
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Беседа «Это я»
Рассматривание: «Какие мы разные»
Чтение «Путаница»
Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?
Д / И: «Парные картинки», «Чего не стало?», «Поезд», «Что изменилось?», Д \ И «Найди куклу»
Пальчиковые игры: «Моя семья»,
Приобщение к художественной литературе:
Чтение А. Барто «Я расту», С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Дети в клетке», «Краденое солнце»
Заучивания наизусть Н. Саконская «Где мой пальчик?»
Русские народные сказки: «Мойдодыр», «Гуси – лебеди»
Просмотр мультфильма «Гуси лебеди»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Цветные шары в подарок друг другу, «Коврик для мишки» и т. д.
Лепка: «Крендельки для друга», «Яблоки» и т. д.
Аппликация: «Полотенце пушистое»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Больница для зверюшек», «Мебель для куклы»
Музыкальная деятельность
Д/и «Угадай на чём я играю»
Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»
М «Мячики» Т. Ломовой
Музыкальная игра «Где же ваши ручки?»
Пение: Вот пришла к нам зима» муз. исл. Гольцевой
«Вокруг елки» муз. и сл. Шахина
«Танец около елки» муз. Слонова, сл. Михайловой
«Игра с погремушками» Н. Быканова
«Игра с куклой»
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Спортивный праздник (развлечение) «Малыши – крепыши»
Подвижные игры : «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята», «Пройди бесшумно», «Ловкая пара», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Делай как я», «Зеркало», «Дети и медвежонок», Поймай комара»
Здоровье.
Беседа «я и мое здоровье» «Береги зубы»,
Презентация: «Внешнее строение человека»
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Фотографии «Какие мы были»
Альбомы «Профессии»
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: «Теремок»,
Русские народные сказки: «Глупая мышка»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки.
«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях
Консультация «Если ребенок отказывается от еды», «Можно ли обойтись без наказания?»
Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения»
Консультации «Что включает в себя понятие – здоровый ребенок», «Ребенок имеет право. Документы регламентирующие права ребенка».
Папки-передвижки «Если ребенок заболел…», «Такие полезные продукты - овощи и фрукты», «Профилактика простудных заболеваний»
Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»