Приложение МААМ

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по Калининграду» (5 фото)

ЕКАТЕРИНА ВАРЕНОВА
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по Калининграду»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель Варенова Е. А.

Программное содержание:

Закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда; учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Воспитывать интерес к познанию своей малой Родины.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Калининграду.

Задачи:

образовательные:

уточнить с детьми информацию о родном городе Калининграде.

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

закрепить знания детей о государственных символах России;

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Путешествие по Калининграду“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей.

развивающие:

развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

воспитывать любовь к родному городу;

вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и его жителями.

Материал:

• ноутбук;

• презентация «Мой город Калининград»;

•.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о городе Калининграде;

• рассматривание иллюстраций о городе Кенигсберге;

• знакомство с Кафедральным собором, Музей Мирового Океана.

Активизация словаря: ноутбук,, калининградцы, Россияне.

Ход замятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу и вспомним какие красивые места у нас есть, а поможет нам в этом один волшебный прибор. Отгадайте загадку о нём.

«Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд

Петь, считать, играть, читать,

Самым лучшим другом стать?»

Правильно, это компьютер. А кто знает, как называется маленький переносной компьютер? (ноутбук)

Н у, что же отправимся в путешествие:

Но сначала отгадайте загадку.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!

Дети: Родина!

А сейчас мы вспомним:

-Как называется страна в которой мы живем? (Наша страна называется Россия)

-А как называют жителей России (Жителей называют Россияне)

--Кто управляет нашей страной (страной управляет президент Путин Владимир Владимирович)

-А Какие пословицы о Родине вы знаете? (дети проговаривают пословицы)

ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ. ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ – ТО ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.

РОДНОЙ КУСТ И ЗАЙЦУ ДОРОГ.

А сейчас дети прочитают стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя.

Слышишь голос соловья – это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина – это тоже Родина.

Ребята, как называется наш город в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Калининград.

А как называются жители нашего города?

Дети: Жители нашего города называются калининградцы.

Воспитатель: Наш город самый лучший. Послушайте стихотворение о нем, которое нам прочтет Карина.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступила зима, значит наш город какой…. (зимний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?

(культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

В нашем городе много портов, значит город какой? (портовый)

В нашем городе много памятников, значит наш город какой? (героический)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… .? (дождливый)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый).

(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, весенний, ночной и любимый.

«Слышится СИГНАЛ В НОУТБУКЕ.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо не простое, а электронное

Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята группы Винни пух, здравствуйте. Пишет вам Незнайка из солнечного города.

– Ребята, я приехал из Солнечного города к вам в гости и сфотографировал интересные места Калининграда. А что изображено на фотографиях, не знаю.

Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем, какие места он сфотографировал и чем они интересны.

Ребята поможем Незнайке?

Но сначала разомнемся

Физминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Садитесь поудобнее и начнем наше путешествие по городу. Посмотрим, что же на фотографировал Незнайка.

1 Слайд: Набережная реки Преголя.

Воспитатель: Что это за красивое место в нашем городе?

Это Набережная,

На какой реке она находится? Река Преголя.

Это любимое место жителей города Калининграда. Они сюда приходят погулять, а так же можно совершить экскурссию на кораблике.

2Слайд. Кафедральный собор.

Воспитатель: А это что за место?

Кафедральный собор. Это главная достопримечательность нашего города. В нем есть музей, органный зал. Где проходят концерты органной музыки.

3 слайд. Площадь победы.

Названа так в честь победы в Великой Отечественной войне. На этой площади всегда наряжают елку на новый год, летом включают фонтаны, проходят концерты.

Ребята наша прогулка продолжается и мы с вами где находимся. ?

4 Слайд. Музей янтаря.

Воспитатель. В нашем городе есть музей января.

А где находиться этот музей?.

Музей янтаря находится на площади Василевского., на берегу Верхнего озера.

А что интересного мы знаем о музее.

Музей янтаря единственный в России. В нем много красивых изделий из янтаря.

Продолжаем путешествие.

5 Слайд. Зоопарк.

Воспитатель: - Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Игра:» Угадай животное»

6 Слайд - Драматический театр.

Воспитатель :- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей. (Кукольный и музыкальный)

7 Слайд - Театр кукол.

Воспитатель: - Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.

Игра» Четвертый лишний» (по сказкам)

8 Слайд – Парк Юность

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юность, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей. (Калинина) .

9 Слайд

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей. (погулять, покататься на каруселях и аттракционах,покушать мороженного.) .

Я предлагаю сделать небольшую остановку и покататься на каруселях.

Игра»Карусель»

Вот и закончилось письмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест посетил Незнайка.

Я думаю мы ему помогли. Теперь Незнайка будет лучше знать наш город.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

10 Слайд – Город с высоты птичьего полета.

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.

Песня «Калининград – мой город сад».

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по Калининграду»
Фото «Путешествие по Калининграду»
Конспект занятия по краеведению в старшей группе - фото
Фото №1 Подготовила и провела воспитатель Варенова Е Фото №2 Программное содержание Закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их
Публикации по теме:

«Мой город». Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе. «Мой город» краеведение Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия по краеведению «Прогулка по родному посёлку» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группеКонспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе Тема: «Природа родного края» Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством.

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: Путешествие в сказку Бажова.

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Зима в поселке» Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о родном поселке, об основных достопримечательностях родного поселка, учить.

Конспект занятия по краеведению для для старшей группы детского сада «Герои-сибиряки в годы ВОВ» Раздел «Новосибирская область» Блок «Знаменитые люди» ТЕМА: «Герои-сибиряки в годы ВОВ» старшая группа Составители: Порошина Юлия Николаевна,.

Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Герои — защитники Удмуртии» Коспект НОД по краеведению в старшей группе «Герои-защитники Удмуртии» Цель: -Расширить знания детей о героях –земляках защитниках, воспитание.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Знакомство с жизнью эвенков» Конспект занятия пол краеведению со старшими дошкольниками «Знакомство с жизнью эвенков» Составили: Ожигова Н. Г. 2018г. Цель: Знакомство.

Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Открытое интегрированное занятие по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Автор конспекта НОД Баранцева Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по Калининграду»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 00:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по Калининграду»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ВАРЕНОВА (УИ 359666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД