ЕКАТЕРИНА ВАРЕНОВА
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по Калининграду»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Варенова Е. А.
Программное содержание:
Закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда; учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Воспитывать интерес к познанию своей малой Родины.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Калининграду.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном городе Калининграде.
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России;
Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Путешествие по Калининграду“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей.
развивающие:
развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и его жителями.
Материал:
• ноутбук;
• презентация «Мой город Калининград»;
•.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о городе Калининграде;
• рассматривание иллюстраций о городе Кенигсберге;
• знакомство с Кафедральным собором, Музей Мирового Океана.
Активизация словаря: ноутбук,, калининградцы, Россияне.
Ход замятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу и вспомним какие красивые места у нас есть, а поможет нам в этом один волшебный прибор. Отгадайте загадку о нём.
«Что за чудо-агрегат
Может делать всё подряд
Петь, считать, играть, читать,
Самым лучшим другом стать?»
Правильно, это компьютер. А кто знает, как называется маленький переносной компьютер? (ноутбук)
Н у, что же отправимся в путешествие:
Но сначала отгадайте загадку.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!
Дети: Родина!
А сейчас мы вспомним:
-Как называется страна в которой мы живем? (Наша страна называется Россия)
-А как называют жителей России (Жителей называют Россияне)
--Кто управляет нашей страной (страной управляет президент Путин Владимир Владимирович)
-А Какие пословицы о Родине вы знаете? (дети проговаривают пословицы)
ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ. ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ – ТО ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.
РОДНОЙ КУСТ И ЗАЙЦУ ДОРОГ.
А сейчас дети прочитают стихотворение о Родине.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя.
Слышишь голос соловья – это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина – это тоже Родина.
Ребята, как называется наш город в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Калининград.
А как называются жители нашего города?
Дети: Жители нашего города называются калининградцы.
Воспитатель: Наш город самый лучший. Послушайте стихотворение о нем, которое нам прочтет Карина.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе наступила зима, значит наш город какой…. (зимний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?
(культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?
(спортивный)
В нашем городе много портов, значит город какой? (портовый)
В нашем городе много памятников, значит наш город какой? (героический)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… .? (дождливый)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый).
(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?
Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, весенний, ночной и любимый.
«Слышится СИГНАЛ В НОУТБУКЕ.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо не простое, а электронное
Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята группы Винни пух, здравствуйте. Пишет вам Незнайка из солнечного города.
– Ребята, я приехал из Солнечного города к вам в гости и сфотографировал интересные места Калининграда. А что изображено на фотографиях, не знаю.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем, какие места он сфотографировал и чем они интересны.
Ребята поможем Незнайке?
Но сначала разомнемся
Физминутка:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Садитесь поудобнее и начнем наше путешествие по городу. Посмотрим, что же на фотографировал Незнайка.
1 Слайд: Набережная реки Преголя.
Воспитатель: Что это за красивое место в нашем городе?
Это Набережная,
На какой реке она находится? Река Преголя.
Это любимое место жителей города Калининграда. Они сюда приходят погулять, а так же можно совершить экскурссию на кораблике.
2Слайд. Кафедральный собор.
Воспитатель: А это что за место?
Кафедральный собор. Это главная достопримечательность нашего города. В нем есть музей, органный зал. Где проходят концерты органной музыки.
3 слайд. Площадь победы.
Названа так в честь победы в Великой Отечественной войне. На этой площади всегда наряжают елку на новый год, летом включают фонтаны, проходят концерты.
Ребята наша прогулка продолжается и мы с вами где находимся. ?
4 Слайд. Музей янтаря.
Воспитатель. В нашем городе есть музей января.
А где находиться этот музей?.
Музей янтаря находится на площади Василевского., на берегу Верхнего озера.
А что интересного мы знаем о музее.
Музей янтаря единственный в России. В нем много красивых изделий из янтаря.
Продолжаем путешествие.
5 Слайд. Зоопарк.
Воспитатель: - Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Игра:» Угадай животное»
6 Слайд - Драматический театр.
Воспитатель :- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный и музыкальный)
7 Слайд - Театр кукол.
Воспитатель: - Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .
Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.
Игра» Четвертый лишний» (по сказкам)
8 Слайд – Парк Юность
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юность, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей. (Калинина) .
9 Слайд
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (погулять, покататься на каруселях и аттракционах,покушать мороженного.) .
Я предлагаю сделать небольшую остановку и покататься на каруселях.
Игра»Карусель»
Вот и закончилось письмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест посетил Незнайка.
Я думаю мы ему помогли. Теперь Незнайка будет лучше знать наш город.
- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.
Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).
10 Слайд – Город с высоты птичьего полета.
Подведение итога.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.
Песня «Калининград – мой город сад».