Mарина Решетникова
«Мой город». Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе.
«Мой город»
краеведение
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: расширять знания детей о городе Осинники.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город небольшой, но очень красивый.
Публикация «„Мой город“, Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Познакомить детей с Кемеровской областью; дать представление о том, что Осинники является частью Кемеровской области.
3. Познакомить детей с географическим расположением Кемерово и Осинники, используя карту.
4. Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
5. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.
6. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб.
7. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.
Материал: кукла Городовичок, фотографии семьи, план маршрута, изображение гербов, открытки об Осинниках, карта Кемеровской области, схема для составления описательных рассказов.
Словарная работа: герб, родичи, родовой герб, Кемеровская область.
Предшествующая работа:
рассматривание иллюстраций о городе Осинники,
целевые экскурсии по улицам города,
рассматривание гербов разных городов,
чтение художественных произведений о родном крае,
рассматривание семейных фотографий.
Содержание организованной деятельности детей.
Городовичок встречает детей, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.
Остановка № 1
Городовичок :
Эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии)
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья)
Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)
Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)
Как можно назвать человека, который родился и живет в Осинниках? (осинниковец)
А если бы мы жили в Томске? Новосибирске? Москве? Как называют жителей этих городов?
Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
Остановка № 2
Городовичок :
Вторая наша остановка называется “Знаки и символы”
Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)
Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Кемерово, Осинников, Москвы)
Покажите мне герб г. Кемерово, почему здесь изображена колба (основные предприятия Кемерово - химические).
Покажите герб Осинников, герб Москвы.
Каждому знаком герб нашего города. На нем изображено восходящее солнце и угольный комбайн.
Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.
Подумайте, чтобы вы изобразили на своем семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы (предлагает нарисовать семейный герб)
Остановка № 3
Городовичок проводит с детьми физкультминутку, используя вспомогательные символы.
Остановка № 4
Городовичок :
Следующая остановка называется “Расскажи о своем городе”
Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (г. Осинники)
Подскажите, сколько нашему городу лет?
Что можно сказать про наш город, какой он по возрасту? (молодой)
Что еще можно сказать про город? (небольшой, красивый, чистый)
Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу города. Назовите самые любимые уголки города, которые вы посещаете вместе с родителями.
Ребята, вы можете рассказать о своем городе? При составлении рассказа можно пользоваться схемой (3-4 ребенка составляют описательный рассказ)
Городовичок оценивает рассказы детей.
Остановка № 5
Городовичок :
А теперь остановка, на которой мы найдем адрес нашего города (подводит детей к физической карте области)
Ребята, что это такое, кто знает? (карта)
А вы знаете, в какой области мы живем? (Кемеровская область)
Правильно, наш город Осинники входит в Кемеровскую область. На этой карте обозначена территория Кемеровской области. На карте она занимает немного места, а на самом деле территория Кемеровской области огромна, в ней много городов, поселков, деревень.
Почему так назвали нашу область, кто догадался? (по главному городу области – Кемерово)
Давайте найдем место на карте, где мы сейчас находимся. Давайте вспомним, как обозначены города на карте (точкой). На карте очень много точек – городов.
А что обозначают тонкие синие линии? (реки)
Какие вы знаете реки Кемеровской области? (Томь, Уса, Мрас-су, Кондома).
А теперь вы пройдете на свои места и на маленьких картах найдете и обозначите место, где мы находимся, отметите г. Осинники (дети выполняют задание)
Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужна карта? (ответы детей)
Мы с вами будем часто работать с картой и много узнаем о Кемеровской области и своем городе Осинники.
Остановка № 6
Городовичок :
А теперь я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы викторины
Вопросы:
• Как называется город, в котором мы живем?
• На какой улице находиться наш детский сад?
• Что такое герб?
• Как называют людей, которые живут в Осинниках? Новокузнецке?
• Сколько лет нашему городу?
• Назовите крупную реку Кемеровской области.
• Почему наш город назвали Осинники?
Городовичок раздает призы, тем, кто правильно ответил на вопросы викторины, прощается с детьми. Дети рассматривают карту Кемеровской области, которая осталась в группе.