Виктория Фомина
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Зима в поселке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о родном поселке, об основных достопримечательностях родного поселка, учить узнавать их на фотографиях; закрепить знания о зимующих птицах, признаках зимы;
Воспитательные: вызвать интерес к родному поселку;
Развивающие: способствовать развитию грамматического строя речи, развивать кругозор и словарный запас детей
Ход занятия
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. А что зимой происходит с природой.
Идет снег, холодно, деревья стоит без листьев в снегу, птицы улетели, остались лишь зимующие.
Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе „Зима в поселке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
А вы знаете зимующих птиц? Давайте проиграем в игру «Назови птицу». Подходите к столу, берете картинку, показываете ребятам и называете, что это за птица. И остается она зимовать у нас или улетает.
Так какие же птицы зимующие? Синица, снегирь, голубь, ворона, сорока, воробей.
Давайте теперь проведем физкультминутку.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Вот мы и узнали какие птицы летают в нашем поселке.
Ой, я вспомнила, сегодня, рано утром, прилетал воробей и принес письма, а так как он сильно спешил, просил меня их вам передать. Письма: ФИО трех детей.
- Но письма я вам отдам если вы назовете свой домашний адрес.
Дети называют свой домашний адрес и получают письма.
- Ребята, так что вы получили в своих письмах? (фото с достопримечательностями поселка)
- Назовите их. Называют достопримечательности.
А сейчас ребята, разомнем наши пальчики.
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
А давайте отправимся в небольшое путешествие по нашему поселку. Для этого нужно сесть удобно, руки положить на колени и закрыть глаза. Звучит запись шума города. Ребята, открывайте глаза, какие звуки вы слышали?
Как называется наш поселок?
А как называются люди, которые живут в нашем поселке?
А почему мы называемся так?
В нашем поселке много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
Кто знает, как называется улица, на которой находиться наш детский сад?
А сейчас посмотрим с вами фотографии поселка.
Просмотр презентации.
Итог. Что вам запомнилось? Каких птиц мы повторили? Что видели. Вам понравилось наше занятие?
Наши ребята приготовили стихи и сейчас нам расскажут, послушайте их внимательно.