Татьяна Петрова
Занятие по краеведению «На машине времени в древний город Дмитров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
для старшей логопедической группы
Цель: воспитания гражданских чувств у детей и их социальной компетентности, обогащение и систематизация знаний о родном городе
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с историей, достопримечательностями, родного города;
- Закрепить знания детей о городе Дмитрове, как о частице нашей Родины;
Воспитательные:
Публикация «Занятие по краеведению „На машине времени в древний город Дмитров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Воспитывать патриотические чувства, познавательный интерес, чувства гордости и любви к своему родному краю.
Коррекционные:
- Развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять;
- Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем;
- Развивать связную монологическую речь, обучать целостным связным суждениям, расширять словарный запас;
- Активизировать мышление, воображение, любознательность.
Оборудование: презентация, конструктор
Предварительная работа: экскурсии к памятникам архитектуры родного города и в краеведческий музей, целевые прогулки по городу,к памятным местам, беседы о городе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приготовьте пальчики, мы с вами поздоровываемся.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, прозвучали слова «Мы живем в одном краю». Что означают эти слова? (ответы детей). Как называется наш край, наш город? (Подмосковный Дмитров, Дмитровский край, город Дмитров).
А вы знаете, сколько лет нашему городу? В этом году ему исполнилось 863 года. Наш город древний город. Кто скажет, что это значит? (Он возник очень давно)
Ребята, а хотите отправиться в прошлое и прогуляться по городу. Сегодня предлагаю вам отправиться в прошлое, в Древний город Дмитров.
На чем можно отправиться в прошлое, кто знает? (ответы детей)
Предлагаю отправиться на машине времени.
Сейчас мы произнесем волшебные слова и отправимся в путешествие. «Раз, два, повернись, машина времени отправь нас в Древний Дмитров»
(слайд Древний Дмитров)
Ребята, а кто знает, как произошел наш город? (ответы детей) (на экране памятник Юрию Долгорукому)
Наш город Дмитров основал князь Юрий Долгорукий. Оказывается Долгорукий, это его не фамилия, а прозвище. Долгорукий означает долгая, т. е. длинная рука. Он присоединял, объединял земли. Раньше в те времена были войны за земли. И Юрий Долгорукий укреплял города, объединял, чтобы все жители жили мирно, и враги, нападавшие, на города, не смогли бы их завоевать.
Однажды Князь Юрий Долгорукий отправился со своей женой в другой город, проезжая мимо непроходимых лесов и топких болот, его жена родила ему сына. Юрий назвали своего сына Димитрий и приказал на этом месте в честь рождения своего сына заложить град, т. е. город Дмитров.
Давайте прогуляемся по городу. (работа с экраном) Скажите, что вокруг города? (ответы) Древний город окружен земляным валом. Это сооружение старинный земляной вал защищал наш город от врагов, чтобы город не завоевали.
Посмотрите (экран – макет Древнего города, а на валу еще была деревянная крепость со смотровыми башнями. Вокруг вала был прорыт ров с водой для оборонной защиты с одной стороны, с другой стороны было топкое, непроходимое болото, которое тоже защищало наш город. Но враги упорно хотели завоевать город Дмитров и 8 раз сжигали деревянную крепость на валу, но люди были стойкие, отважные и не отдали врагам наш город.
Посмотрите (на экране) вот Никольские врата, которые восстановили, через них проходили люди в город.
Давайте посмотрим на постройки в Древнем городе. Какие дома? (ответы детей) Дома отличаются от наших, в которых мы сейчас живем?
Главное сооружение в валу это Успенский собор. Он сохранился с древних времен. (экран)
А кто же жил в Древнем Дмитрове? (предположения детей) Давайте с ними познакомимся (на экране скульптуры)
А в нашем милом городе
Связь с прошлым не нарушена.
Любуйтесь, коль выдастся, погода хороша.
Вот парочка дворян, из века Пушкина,
По улице Кропоткинской гуляют не спеша.
А вот купец, с нарядною купчихою,
Подсчитывая прибыль, нахмурился слегка,
Сверяя время точное,
Над всей неразберихою, взирая свысока.
И легкая, как ласточка
И тонкая, как кисточка
Красивая, как самая прекрасная весна.
Спешит к своим учащимся,
Вчера лишь гимназисточка,
Боясь признаться городу,
Что тайно влюблена.
Молоденькая женщина,
Хозяйка – огородница,
На Огородной улице, которая живет.
Она с утра к прилавочку, торопится,
И свеженькие овощи на рыночек несет.
А вот паломник, свято веруя,
Спешит пешком из Дмитрова,
Да в Сергиев – Посад.
А рядом ходят жители из века XXI –го
И весело любуются на Дмитровский Посад
Вот такое стихотворение про жителей города Дмитрова написал Виктор Красавин.
Ребята, мы с вами попутешествовали по Древнему городу, но наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться, скажем, волшебные слова «Раз, два, повернись, машина времени верни нас в настоящее».
Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас я предлагаю построить из конструктора Древний город Дмитров.
Молодцы, ребята, у вас действительно получился земляной вал со своими постройками – наш город Дмитров.