Анна Попова Петровна
Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Где находится эта достопримечательность в городе»
Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Сочи, закрепить знания о достопримечательностях города.
Материал: Карта-схема г. Сочи, флажки для обозначения
достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятников, площадей, мест отдыха кемеровчан.
Ход игры : Предлагаю посмотреть на открытку, назвать памятное место и показать на карте-схеме его местонахождение. Ответивший верно ребенок получает фишку.
Игра «Растительный и животный мир города Сочи»
Публикация «Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению „Сочи — мой любимый город“» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, отношение к ней.
Материал: Карта-схема Сочи, картинки с представителями растительного и животного мира.
Ход игры : Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему. Прошу рассказать о растениях и животных нашего края.
Игра «Собери картинку»
Цель: Закрепить знания о памятных местах города, развивать память, воображение.
Материал: Разрезные картинки с видами г. Сочи.
Ход игры : Предлагаю собрать разрезную картинку и рассказать, какое памятное место на ней изображено.
Игра «Кто подберет больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.
Ход игры : Я называю существительное - дети подбирают подходящее по смыслу прилагательное.
Например, Сочи город, какой? (большой, красивый, любимый, зеленый и т. д.)
Река Мзымта какая?
Олимпийский парк какой?
Парк Дендрарий какой?
Игра «Продолжи предложение»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях города.
Ход игры : Продолжите предложение:
• Наш город называется.
• Жителей нашего города называют.
• В краеведческом музее много.
• Я люблю свой город за то, что он…
Игра «Когда так бывает»
Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход игры : Я называю словосочетание - дети рассказывают его значение. Когда Сочи бывает холодным? (зимой).
Мокрым? (в любое время года; во время дождя).
Красивым? (в праздники).
Веселым? (в праздники - День города; Масленица; Новый год).
Игра «Все ли верно?»
Цель: Закрепить знания о городе, развивать логическое мышление, речь, воображение.
Ход игры : Игра проводится по правилу - Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.
• В нашем городе много заводов и фабрик? (Город-курорт)
• Наш город расположен на севере России? (На юге)
• У нас в городе пять районов? ( 4: Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный)
• Назови название стадиона и горной вершины? (Фишт)
• Мы живем на побережье Каспийского моря? (Черного)
• На гербе Сочи изображено дерево береза? (Пальма)
Игра «Знакомьтесь, родной край»
Цель: закрепить и систематизировать знания о родном крае.
Материалы: фотографии с видами Сочи, знаковыми историческими местами, экскурсионными объектами, достопримечательностями.
Ход игры : Воспитатель показывает фрагмент какой-то известной достопримечательности, а дети должны догадаться, что это, дать название.
«Покажи и назови памятники природы»
Цель: закрепить знания о природных памятниках, имеющих культурную и историческую ценность (ущелья, пещеры, рощи, водопады и др.).
Материалы: изображения памятников природы, карта с районами Большого Сочи.
Ход игры : Дети выбирают памятники природы из всего многообразия достопримечательностей, и распределяют по 4 районам Большого Сочи (Центральный, Хостинский, Адлерский, Лазаревский).
«Красный огонек»
Цель: закрепить знания о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
Материалы: Красные книги растений и животных.
Ход игры : Дети выбирают из всего растительного и животного мира Западного Кавказа те растения и животных, которые в опасности, рассказывают о них.
«Моя улица»
Цель: закрепить знания о современных и старых названиях улиц.
Материалы: старые фотографии города Сочи, карта Большого Сочи.
Ход игры : Дети на карте города находят свою улицу и подписывают её название, затем в скобках пишут старое название.
«Узнай птицу по оперению»
Цель: закрепить знания о птицах Черноморского побережья.
Материалы: карточки с изображением разных птиц.
Ход игры : Дети выбирают птиц, обитающих на побережье Чёрного моря, а также птиц, живущих в лесах Западного Кавказа.