Папки-передвижки

Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»

Анна Попова Петровна
Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Где находится эта достопримечательность в городе»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Сочи, закрепить знания о достопримечательностях города.

Материал: Карта-схема г. Сочи, флажки для обозначения

достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятников, площадей, мест отдыха кемеровчан.

Ход игры : Предлагаю посмотреть на открытку, назвать памятное место и показать на карте-схеме его местонахождение. Ответивший верно ребенок получает фишку.

Игра «Растительный и животный мир города Сочи»

Публикация «Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению „Сочи — мой любимый город“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, отношение к ней.

Материал: Карта-схема Сочи, картинки с представителями растительного и животного мира.

Ход игры : Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему. Прошу рассказать о растениях и животных нашего края.

Игра «Собери картинку»

Цель: Закрепить знания о памятных местах города, развивать память, воображение.

Материал: Разрезные картинки с видами г. Сочи.

Ход игры : Предлагаю собрать разрезную картинку и рассказать, какое памятное место на ней изображено.

Игра «Кто подберет больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

Ход игры : Я называю существительное - дети подбирают подходящее по смыслу прилагательное.

Например, Сочи город, какой? (большой, красивый, любимый, зеленый и т. д.)

Река Мзымта какая?

Олимпийский парк какой?

Парк Дендрарий какой?

Игра «Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях города.

Ход игры : Продолжите предложение:

• Наш город называется.

• Жителей нашего города называют.

• В краеведческом музее много.

• Я люблю свой город за то, что он…

Игра «Когда так бывает»

Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры : Я называю словосочетание - дети рассказывают его значение. Когда Сочи бывает холодным? (зимой).

Мокрым? (в любое время года; во время дождя).

Красивым? (в праздники).

Веселым? (в праздники - День города; Масленица; Новый год).

Игра «Все ли верно?»

Цель: Закрепить знания о городе, развивать логическое мышление, речь, воображение.

Ход игры : Игра проводится по правилу - Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.

• В нашем городе много заводов и фабрик? (Город-курорт)

• Наш город расположен на севере России? (На юге)

• У нас в городе пять районов? ( 4: Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный)

• Назови название стадиона и горной вершины? (Фишт)

• Мы живем на побережье Каспийского моря? (Черного)

• На гербе Сочи изображено дерево береза? (Пальма)

Игра «Знакомьтесь, родной край»

Цель: закрепить и систематизировать знания о родном крае.

Материалы: фотографии с видами Сочи, знаковыми историческими местами, экскурсионными объектами, достопримечательностями.

Ход игры : Воспитатель показывает фрагмент какой-то известной достопримечательности, а дети должны догадаться, что это, дать название.

«Покажи и назови памятники природы»

Цель: закрепить знания о природных памятниках, имеющих культурную и историческую ценность (ущелья, пещеры, рощи, водопады и др.).

Материалы: изображения памятников природы, карта с районами Большого Сочи.

Ход игры : Дети выбирают памятники природы из всего многообразия достопримечательностей, и распределяют по 4 районам Большого Сочи (Центральный, Хостинский, Адлерский, Лазаревский).

«Красный огонек»

Цель: закрепить знания о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Материалы: Красные книги растений и животных.

Ход игры : Дети выбирают из всего растительного и животного мира Западного Кавказа те растения и животных, которые в опасности, рассказывают о них.

«Моя улица»

Цель: закрепить знания о современных и старых названиях улиц.

Материалы: старые фотографии города Сочи, карта Большого Сочи.

Ход игры : Дети на карте города находят свою улицу и подписывают её название, затем в скобках пишут старое название.

«Узнай птицу по оперению»

Цель: закрепить знания о птицах Черноморского побережья.

Материалы: карточки с изображением разных птиц.

Ход игры : Дети выбирают птиц, обитающих на побережье Чёрного моря, а также птиц, живущих в лесах Западного Кавказа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Любимый город» Конспект НОД по краеведению в средней группе Тема: «Любимый город» Программные задачи: Образовательные: формировать представления детей.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной город Шадринск» Конспект НОД на тему: «Мой родной город - Шадринск» Тема: «Мой родной город - Шадринск» Цели: расширить и углубить знания детей о своей.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Сценарий развлечения «Мой любимый город» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «детский сад №85» города Чебоксары Чувашской республики. Мой любимый город.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Развивающие дидактические игры для детей с нарушениями зрения Учитель-дефектолог Сапронова Ирина Владимировна Развивающие дидактические игры для детей с нарушениями зрения. Развитие зрительного восприятия.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный — профессия героическая!» Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный - профессия героическая!» «Подбери глагол». • закреплять знания детей о действиях пожарных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 15:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД