Валентина Михеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Карачев-город древний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом- Карачевом в подготовительной группе.
Воспитатель: Михеева Валентина Николаевна.
Детский сад №1 «Аленький цветочек»
Цель:
1. Расширить представления детей об истории родного края.
2. Применять знания об родном городе в зависимости от сложившейся ситуации.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Карачев-город древний“» размещена в разделах
1. Обобщить и расширить знания детей о родном городе-Карачеве, его гербе, улицах, ближайшего окружения, зданиях достопримечательностях, родного города.
2. Развивать зрительно-пространственную ориентацию, внимание, ориентировку в пространстве.
3. Закрепить знания детей о значении знаков и символов, правилах дорожного движения.
4. Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, уметь строить в речи развернутые сообщения.
5. Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.
Словарная работа: монумент, мемориал, выкорчеванный, храм, герб.
Оборудование:
1. Иллюстрации- достопримечательности г. Карачева.
2. Фотографии родителей на фоне места их работы (здание).
3. Герб Карачева.
4. Макет центра города Карачева.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций- достопримечательностей, зданий,
города Карачева.
2. Рассматривание альбомов: «Древний Карачев»,» Карачев – в наши дни», герб Карачева.
3. Выставка на тему: «Мой семейный герб».
4. Выставка на тему: «Наши папы и мамы – славные труженики города та Карачева».
5. Работа со схемами, картами своей улицы.
6. Организовать экскурсии к памятнику танкистов, к аллее героев, в музей, в библиотеку, по центральным улицам города: Советская Ленина, Дзержинского, Первомайская.
8. Ознакомление с творчеством карачевских поэтов : Мехедова А. Г., Асеевой К. В.
9. Изготовление макета центральной части г. Карачева.
10. Изготовлкеие дидактических игр:» Собери герб»,» Разложи правильно».
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями и в непроизвольной обстановке расходятся по залу – рассматривают фотовыставку. Звучит спокойная музыка раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети, кто-то к нам пришел? Входите!
Входит фотокорреспондент –ребенок.
- Здравствуйте, я не заблудился? Здесь фотовыставка проходит? Мне поручили написать заметку в газету «Заря».
-Дети, вы знаете, чему посвящена эта фотовыставка?
-Тогда отгадайте загадку. О ней все знают, любят, уважают, а солдат на посту бережет, охраняет. Кто она? (родина)
Воспитатель:
- А как называется наша Родина?
-Правильно, Россия. Наша огромная, необъятная страна.
-А как называется наша малая Родина? (Карачев)
Воспитатель:
-В большой необъятной стране у каждого из нас есть родной уголок, маленький дом, в котором мы живем со своими родными, близкими людьми.
Ребенок читает стихотворение.
-У каждого листочка, у каждого ручья, есть главное на свете – есть Родина своя.
-Есть ветка у листочка, овражек у ручья, у каждого на свете есть Родина своя.
-А там, где мы родились, где радостно живем, края свои родные мы Родиной зовем.
Воспитатель:
- Дети, почему наш город называют Карачев? Что обозначает это слово?
-Правильно, раньше наш город называли Корачев. И произошло это слово от слова выкорчеванный. Например:выкорчеванный пень.
-А какая еще была интересная версия в истории названия нашего города?
-Правильно, разгадка уходит в древние времена. Была река Смородинка, через нее проезжал богатырь- Илья Муромец. Конь его споткнулся при свисте соловья разбойника – окорачился. Город Карачев и указывает на это место.
Воспитатель:
-Дети, сколько вам лет? А Вашим родителям? Бабушкам? А как вы думаете, сколько лет нашему городу? Правильно, 870 лет. Это много или мало?
-Правильно, это очень много Карачев поэтому, какой город? (древний, старый)
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
-Кто-то к нам спешит в гости. Входит Буратино, в руках держит герб Карачева.
Воспитатель:
-Ты кто?
-Я-то известно кто-Буратино. А вы кто?
Дети: Мы ребята дошколята, веселые ребята. Скоро в школу мы пойдем, ведь мы умными растем. А что у тебя в руках?
Буратино:
-Сам не знаю. Лиса Алиса подарила. Сказала- закрой глаза, посчитай до 10 и очутишься в волшебном городе.
Воспитатель:
- ребята, а что это в руках у Буратино?
-Правильно, это герб Карачева. По нему сразу можно узнать в какой
город ты попал, Буратино. Ты попал в Карачев- это герб Карачева.
-Ребята, расскажите мне о своем гербе?
Дети:
-Герб- это нарисованный рисунок, символ города. Герб Карачева
.представляет собой французский щит,разделенный линией на2 части.
Вверху сидит черный орел с золотой короной на голове, а внизу- букет мака, который раньше сажали очень много и удачно им торговали.
Игра: «Собери герб».
Буратино:
-Опять лиса Алиса меня обманула, ничего интересного в вашем городе нет.
Воспитатель:
-Как это нет? У нас очень много достопримечательностей. Вот ты сядь Буратино и послушай. А вы умники и умнички давайте поиграем в игру:
«Что это за место? Загадывают поочередно друг другу загадки.
Например:1 Каждый год-9 Мая мы идем к этому памятнику возлагать
Цветы, около него горит вечной огонь (Памятник танкистам)
2. Это большое здание в центре города Карачева, где мы любим смотреть спектакли, выступать на сцене (дом культуры)
3. Это большой, сказочный дом, вместо крыши- купол и там звонят колокола (храм)
Физкультминутка Шесть-на стадион хожу
Люблю по городу шагать Там с ребятами дружу.
Люблю смотреть, люблю считать. Семь- конечно наш детсад,
Площадь- раз, почта -два, Восемь- детская площадка.
Три- фонтан -красавец, Девять- новый магазин.
А четыре- наш дворец. Десять- из-за поворота
Пять-по парку я гуляю, Вижу школьные ворота.
Всякий уголок в нем знаю.
Буратино:
-Мне у вас очень нравится, я вижу у вас интересная фотовыставка.
Расскажите мне, кто на этих фотографиях?
Воспитатель:
-Правильно, это наши папы и мамы – труженики родного города Карачева. Давайте по очереди расскажем о своих родителях.
Рассказы детей, например, моя мама-Глухова Татьяна Николаевна,
работает в детском сад «Аленка» воспитателем мой папа-Александр
Васильевич работает на молокозаводе оператором. (3-4 человека)
Воспитатель:
-Буратино, какой ты неловкий, посмотри, что ты наделал? Рассыпал буквы, цифры и знаки. Все перепуталось.
Буратино:
-А для чего они вам нужны?
Дети:
-С помощью букв можно узнать названия улиц. С помощи цифр- номера домов, квартир (домашний адрес). Дорожные знаки служат безопасности на дорогах.
Игра: «Разложи правильно».
Воспитатель:
-Ты понял, Буратино, зная буквы, цифры и дорожные знаки, никогда не заблудишься в городе. А еще нужно знать свой точный домашний адрес. А сейчас - сюрприз. Дети подошли к ширме, воспитатель ее сложила и перед их глазами открылся макет центра родного города Карачева.
-Дети. Давайте расскажем Буратино, какие центральные улицы у нас есть и какие здания на них стоят. (Дети рассматривают, а потом рассказывают)
Воспитатель:
-А сейчас послушайте стихи наших карачевских поэтов. Читают 2 ребенка.
В небе в дымке синей
Проплывают стаей облака
Посреди родной земли –России
Ты стоишь, как богатырь- века.
Дует ветер сильный и горячий
Трогает басовую струну.
Над зеленой Снежетью- Карачев
Слушает седую старину.
Сколько раз ты был развеян пеплом
Над тобой стоял вороний грай,
Но опять живая сила крепла
Возрождался снова отчий край.
Высоко и вольно в дымке синей
Проплывают в небе облака
Посреди родной земли- России
Жить, цвести Карачеву века.
(А. Г. Мехедов)
В конце занятия дети поют песню про Родину.