Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Карачев-город древний»

Валентина Михеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Карачев-город древний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом- Карачевом в подготовительной группе.

Воспитатель: Михеева Валентина Николаевна.

Детский сад №1 «Аленький цветочек»

Цель:

1. Расширить представления детей об истории родного края.

2. Применять знания об родном городе в зависимости от сложившейся ситуации.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Карачев-город древний“» размещена в разделах

1. Обобщить и расширить знания детей о родном городе-Карачеве, его гербе, улицах, ближайшего окружения, зданиях достопримечательностях, родного города.

2. Развивать зрительно-пространственную ориентацию, внимание, ориентировку в пространстве.

3. Закрепить знания детей о значении знаков и символов, правилах дорожного движения.

4. Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, уметь строить в речи развернутые сообщения.

5. Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.

Словарная работа: монумент, мемориал, выкорчеванный, храм, герб.

Оборудование:

1. Иллюстрации- достопримечательности г. Карачева.

2. Фотографии родителей на фоне места их работы (здание).

3. Герб Карачева.

4. Макет центра города Карачева.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций- достопримечательностей, зданий,

города Карачева.

2. Рассматривание альбомов: «Древний Карачев»Карачев – в наши дни», герб Карачева.

3. Выставка на тему: «Мой семейный герб».

4. Выставка на тему: «Наши папы и мамы – славные труженики города та Карачева».

5. Работа со схемами, картами своей улицы.

6. Организовать экскурсии к памятнику танкистов, к аллее героев, в музей, в библиотеку, по центральным улицам города: Советская Ленина, Дзержинского, Первомайская.

8. Ознакомление с творчеством карачевских поэтов : Мехедова А. Г., Асеевой К. В.

9. Изготовление макета центральной части г. Карачева.

10. Изготовлкеие дидактических игр:» Собери герб»,» Разложи правильно».

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями и в непроизвольной обстановке расходятся по залу – рассматривают фотовыставку. Звучит спокойная музыка раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Дети, кто-то к нам пришел? Входите!

Входит фотокорреспондент –ребенок.

- Здравствуйте, я не заблудился? Здесь фотовыставка проходит? Мне поручили написать заметку в газету «Заря».

-Дети, вы знаете, чему посвящена эта фотовыставка?

-Тогда отгадайте загадку. О ней все знают, любят, уважают, а солдат на посту бережет, охраняет. Кто она? (родина)

Воспитатель:

- А как называется наша Родина?

-Правильно, Россия. Наша огромная, необъятная страна.

-А как называется наша малая Родина? (Карачев)

Воспитатель:

-В большой необъятной стране у каждого из нас есть родной уголок, маленький дом, в котором мы живем со своими родными, близкими людьми.

Ребенок читает стихотворение.

-У каждого листочка, у каждого ручья, есть главное на свете – есть Родина своя.

-Есть ветка у листочка, овражек у ручья, у каждого на свете есть Родина своя.

-А там, где мы родились, где радостно живем, края свои родные мы Родиной зовем.

Воспитатель:

- Дети, почему наш город называют Карачев? Что обозначает это слово?

-Правильно, раньше наш город называли Корачев. И произошло это слово от слова выкорчеванный. Например:выкорчеванный пень.

-А какая еще была интересная версия в истории названия нашего города?

-Правильно, разгадка уходит в древние времена. Была река Смородинка, через нее проезжал богатырь- Илья Муромец. Конь его споткнулся при свисте соловья разбойника – окорачился. Город Карачев и указывает на это место.

Воспитатель:

-Дети, сколько вам лет? А Вашим родителям? Бабушкам? А как вы думаете, сколько лет нашему городу? Правильно, 870 лет. Это много или мало?

-Правильно, это очень много Карачев поэтому, какой город? (древний, старый)

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

-Кто-то к нам спешит в гости. Входит Буратино, в руках держит герб Карачева.

Воспитатель:

-Ты кто?

-Я-то известно кто-Буратино. А вы кто?

Дети: Мы ребята дошколята, веселые ребята. Скоро в школу мы пойдем, ведь мы умными растем. А что у тебя в руках?

Буратино:

-Сам не знаю. Лиса Алиса подарила. Сказала- закрой глаза, посчитай до 10 и очутишься в волшебном городе.

Воспитатель:

- ребята, а что это в руках у Буратино?

-Правильно, это герб Карачева. По нему сразу можно узнать в какой

город ты попал, Буратино. Ты попал в Карачев- это герб Карачева.

-Ребята, расскажите мне о своем гербе?

Дети:

-Герб- это нарисованный рисунок, символ города. Герб Карачева

.представляет собой французский щит,разделенный линией на2 части.

Вверху сидит черный орел с золотой короной на голове, а внизу- букет мака, который раньше сажали очень много и удачно им торговали.

Игра: «Собери герб».

Буратино:

-Опять лиса Алиса меня обманула, ничего интересного в вашем городе нет.

Воспитатель:

-Как это нет? У нас очень много достопримечательностей. Вот ты сядь Буратино и послушай. А вы умники и умнички давайте поиграем в игру:

«Что это за место? Загадывают поочередно друг другу загадки.

Например:1 Каждый год-9 Мая мы идем к этому памятнику возлагать

Цветы, около него горит вечной огонь (Памятник танкистам)

2. Это большое здание в центре города Карачева, где мы любим смотреть спектакли, выступать на сцене (дом культуры)

3. Это большой, сказочный дом, вместо крыши- купол и там звонят колокола (храм)

Физкультминутка Шесть-на стадион хожу

Люблю по городу шагать Там с ребятами дружу.

Люблю смотреть, люблю считать. Семь- конечно наш детсад,

Площадь- раз, почта -два, Восемь- детская площадка.

Три- фонтан -красавец, Девять- новый магазин.

А четыре- наш дворец. Десять- из-за поворота

Пять-по парку я гуляю, Вижу школьные ворота.

Всякий уголок в нем знаю.

Буратино:

-Мне у вас очень нравится, я вижу у вас интересная фотовыставка.

Расскажите мне, кто на этих фотографиях?

Воспитатель:

-Правильно, это наши папы и мамы – труженики родного города Карачева. Давайте по очереди расскажем о своих родителях.

Рассказы детей, например, моя мама-Глухова Татьяна Николаевна,

работает в детском сад «Аленка» воспитателем мой папа-Александр

Васильевич работает на молокозаводе оператором. (3-4 человека)

Воспитатель:

-Буратино, какой ты неловкий, посмотри, что ты наделал? Рассыпал буквы, цифры и знаки. Все перепуталось.

Буратино:

-А для чего они вам нужны?

Дети:

-С помощью букв можно узнать названия улиц. С помощи цифр- номера домов, квартир (домашний адрес). Дорожные знаки служат безопасности на дорогах.

Игра: «Разложи правильно».

Воспитатель:

-Ты понял, Буратино, зная буквы, цифры и дорожные знаки, никогда не заблудишься в городе. А еще нужно знать свой точный домашний адрес. А сейчас - сюрприз. Дети подошли к ширме, воспитатель ее сложила и перед их глазами открылся макет центра родного города Карачева.

-Дети. Давайте расскажем Буратино, какие центральные улицы у нас есть и какие здания на них стоят. (Дети рассматривают, а потом рассказывают)

Воспитатель:

-А сейчас послушайте стихи наших карачевских поэтов. Читают 2 ребенка.

В небе в дымке синей

Проплывают стаей облака

Посреди родной земли –России

Ты стоишь, как богатырь- века.

Дует ветер сильный и горячий

Трогает басовую струну.

Над зеленой Снежетью- Карачев

Слушает седую старину.

Сколько раз ты был развеян пеплом

Над тобой стоял вороний грай,

Но опять живая сила крепла

Возрождался снова отчий край.

Высоко и вольно в дымке синей

Проплывают в небе облака

Посреди родной земли- России

Жить, цвести Карачеву века.

(А. Г. Мехедов)

В конце занятия дети поют песню про Родину.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты» Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы» Тема:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пляшущие человечки» к лексической теме «Город» Цель. Учить называть предыдущее и последующее, пропущенное число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Продолжать развивать.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Город на реке» «ГОРОД НА РЕКЕ»Цель перспективная: Углубить знания о природе родного края Цель актуальная:  расширять представления детей о природе Урала,.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Анна Королькова Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мой город Волжский» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжский Волгоградской области (МДОУ д\с № 98) Тема.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Цель: Закреплять у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Карачев-город древний»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Карачев-город древний»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД