Елена Белова
Занятие по коррекционной ритмике для детей подготовительной группы с ЗПР с участием родителей «Волшебство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы Белова Е. Р. – музыкальный руководитель и Морозова И. Е. – учитель - дефектолог
Цель. Создание условий для развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в процессе использования различных видов музыкальной художественной деятельности.
Задачи. Формировать у дошкольников умение проявлять творческую инициативу, воображение, художественный вкус.
Учить передавать своё эмоциональное состояние через музыку, танцы, пение и продуктивную деятельность.
Создавать условия для формирования у детей знания основных эмоций – радость, грусть, доброта.
Публикация «Занятие по коррекционной ритмике для детей подготовительной группы с ЗПР с участием родителей „Волшебство Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Создавать условия для формирования навыков эмоционального общения друг с другом.
Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, речь.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
Предварительная работа. Чтение сказки и просмотр мультфильма «Снежная королева», беседа по содержанию.
Разучивание песен и танцев к занятию.
Оборудование. Музыкальный центр, фортепиано, мультимедиа, картинки по теме, парные снежинки, заготовки снеговиков, клей, кисточки по количеству детей.
Ход занятия.
Дефектолог. Ребята, сегодня в гости пришли ваши мамы, и мы их не узнали. Случилась беда. Посмотрите на них, почему они такие грустные?
Мама. По дороге в детский сад нас накрыло снежное облако, в глаза попали мелкие льдинки, внутри стало холодно. Это была Снежная Королева. Она забрала у нас радость, веселье и смех.
Дефектолог. Что нам делать, как помочь мамам? (ответы детей : пощекотать, покорчить рожицы, станцевать шуточный танец, спеть весёлую песенку)
Выполняют (1 куплет знакомой детям песни, танец – импровизация)
Музыкальный руководитель. Ничего не помогает, видимо, волшебство очень сильное. Придётся отправиться в замок к Снежной Королеве и попросить её развеять чары и расколдовать наших мам.
Дети берут мам за руку и идут (выполняется упражнение на развитие координации движений под музыку 1. Шаг с высоким поднятием колена – перешагиваем через сугробы; 2. Хлопки в ладоши – поймай снежинку; 3. Бег змейкой – пробеги по снежной тропинке.)
Дефектолог. Смотрите, какие красивые снежинки! Ребята, найдите для своей снежинки пару!
Выполняют задание на сравнение.
Музыкальный руководитель. Слышите эту стремительную музыку? Это начинается метель, значит, Снежная Королева совсем близко! Сейчас мы покружимся со снежинками и попадём прямо в её замок!
Кружатся под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» (импровизация движений совместно со взрослым)
Дефектолог. Как здесь красиво! Всё блестит от снега и льда. Смотрите, портрет Снежной Королевы! Какая она? (ответы детей : красивая, холодная, злая, вредная)
В зал входит Снежная Королева.
Снежная Королева. Кто посмел танцевать с моими снежинками? Я, Снежная Королева, не люблю веселья в моём царстве! Здесь все должны быть грустными и холодными. Что вам нужно? (ответы детей)
Дефектолог. Снежная Королева, расколдуй, пожалуйста, наших мам!
Снежная Королева. Вот если вы разгадаете моё зимнее слово, может, и расколдую.
Дети отгадывают на мультимедийной доске слово «Санки», где каждый звук спрятан под картинкой; «с» - снеговик, «а» - айсберг, «н» - нос, «к» - коньки, «и» - иней)
Снежная Королева. Ну надо же, отгадали!
Музыкальный руководитель. А наши ребята такую песенку знают! И могут для тебя спеть.
Снежная Королева. Вообще-то я песен не люблю, но, если она зимняя, тогда пусть споют.
Дети исполняют песню «Санки», музыка А. Филиппенко.
Снежная Королева. Ой, у меня что – то в груди теплее стало, как бы не растаять.
Дефектолог. Ребята, подуем на снежинки, чтобы они замели Снежную Королеву.
Выполняется дыхательное упражнение «Снежинка».
Снежная Королева. Спасибо, дети, вы спасли меня, а я расколдую ваших мам. Посмотрите, мои верные защитники – снеговики развалились на части. Попробуйте их собрать! А я вам помогу.
Дети вместе с мамами наклеивают снеговиков на бумагу, а Снежная Королева подходит и приклеивает каждому снеговику грустный ротик.
Дефектолог. Снежная Королева, а почему у тебя все снеговики грустные?
Снежная Королева. А разве бывают другие?
Дефектолог. А вот посмотри! (Дети и мамы переклеивают ротик снеговику наоборот) Они теперь весёлые.
Снежная Королева. А у меня так получится?
Музыкальный руководитель. Конечно, мы тебя научим! (дети и мамы подходят к зеркалу грустные, затем улыбаются) Вы видите, все мамы расколдовались, даже Снежная Королева улыбается! Я приглашаю всех на весёлый танец, чтобы улыбка сияла на лицах, как солнышко, и согрела даже холодные сердца!
Все исполняют танец «Улыбка», музыка В. Шаинского.
Снежная Королева. От такого весёлого танца мои снежинки превратились в улыбки! Я дарю их вам! (дарит детям и родителям смайлики с улыбкой)
Дефектолог. Ребята, Снежная Королева была грустная, злая, вредная, что с ней случилось? (ответы детей : стала добрая, весёлая, отзывчивая) Значит, мы победили её волшебство, а помогла нам в этом наша дружба и слаженная работа. Вот теперь мы можем спокойно возвращаться в наш детский сад. До свидания!