Уразовская Варвара
Занятие по конструированию «Везёт машина кубики»
I. Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
1. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знакомить с фигурой – прямоугольник.
2. Анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
3. Развивать умение обобщать и делать выводы.
4. Упражнять в составлении картинок из блоков Дьенеша, методом наложения их на готовое изображение.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Занятие по конструированию „Везёт машина кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать наглядно-действенное мышление.
4. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
5. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к новому.
2. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками,
умение слушать и слышать педагога.
3. Формировать у детей радостное настроение, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Словарная работа:
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
II.Организационно - деятельностный компонент
Материал, оборудование: игрушечный грузовик, набор блоков Дьенеша, набор карточек с изображениями для выкладывания блоков Дьенеша.
Форма организации детей для участия в НОД: подгрупповая
Методы и приемы:
Наглядный метод: приём показа предметов.
Словесный метод: беседа, диалог с детьми, художественное слово.
Игровой метод: физминутка, практические действия детей.
III. Эмоционально-мотивационный компонент:
Раздается сигнал автомобиля и воспитатель обращает внимание детей на то, что приехал грузовик, предлагает детям посмотреть, что он привез. В результате совершенствуют и систематизируют знания о цвете, форме и размере, с помощью блоков Дьенеша.
IV.Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.
Этапы реализации содержания НОД
I. Эмоционально-мотивационный компонент
Вводная часть: мотивация, установка на предстоящую деятельность
Время: 2 - 3 мин.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Организационно-деятельностный компонент
Основная часть:
Время: 5 – 6 мин.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду, посмотрю (возвращается с грузовиком). Посмотрите, к нам приехал грузовик!
Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой
И решил заехать в сад,
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой,
У меня есть груз большой,
Ну-ка, детки, не зевайте,
Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привёз грузовик, какого цвета фигуры, сколько их. Воспитатель показывает детям фигуру и уточняет форму и цвет.
(Ответы детей)
Скажите, какой кубик у меня в руке?
А в другой руке?
А кубик можно катать по полу?
Почему?
Воспитатель показывает детям круг и уточняет форму и цвет.
А круг можно катать по полу?
Почему?
(Ответы детей)
Физминутка:
«Строители»
Динь-дон, дин-дон,
Медвежата строят дом,
Красят стены, крышу, пол, Дети выполняют движения по тексту
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
III. Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть
Время: 3 – 4 мин.
Рефлексия
Время: 1 – 2мин.
Воспитатель: На столе лежат карточки. Посмотрите, и выберете себе карточку с понравившейся вам картинкой. Присядьте за столы и выложите картинку из наших волшебных фигур.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
Во время конструирования: воспитатель обращает внимание за осанкой детей и помогает детям, испытывающим затруднение.
Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Ребята, вы все большие молодцы, справились с заданием, Давайте вспомним, какие фигуры мы использовали при составлении картинок.
Воспитатель показывает фигуру, дети называют форму и цвет.