Оксана Коновалова
Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему «Сани»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме «Санки» разработала и прислала Коновалова Оксана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР- детский сад № 17» г. Магнитогорска.
Занятие по конструированию в старшей группе на тему : «Санки».
Цель занятия : обучение детей созданию модели на занятиях по конструированию.
Публикация «Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему „Сани“» размещена в разделах
Задачи:
1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с конструктором Huna
2. Познавательные: формировать интерес к природным явлениям, зимним забавам и развлечениям.
3. Развивающие: упражнять детей в конструированию модели по образцу, закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
4. Воспитательные: воспитывать творческое отношение к конструированию, формировать умение применять поделки в игре.
Предварительная работа: Чтение стихов, художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах. Игры на прогулке. Беседы с детьми о зимних забавах.
Демонстративный материал: иллюстрации по теме, модель санок для показа, игрушечные санки.
Раздаточный материал: конструктор Huna.
Ход занятия : 1 часть. -
Ребята отгадайте загадку: «Эта вещь для детворы, Для катания с горы. В них по снегу, и по льду, В детский сад детей везу» - Молодцы это загадка про санки. - А чем еще можно заниматься зимой? - Верно, кататься на лыжах, коньках, строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на ледянках. (Показываем иллюстрации)
- Ребята, а вы знаете как изобрели сани и почему они стали традиционной зимней забавой
-Я вам сейчас кратко расскажу
-Само слово «сани» появилось в русском языке, а оттуда уже перекочевало в латышский, венгерский, румынский. Самой распространенной считается версия происхождения «саней» от слова «сань», что означало «змея». С этим пресмыкающимся сравнивали след от полозьев.
На Руси сани считались даже более престижным средством передвижения, чем колесные повозки. Вплоть до начала XVIII века на особенно торжественные мероприятия знать и высшие духовные лица выезжали на санях даже летом.
Качество дорог в допетровской Руси оставляло желать лучшего, а где-то их не было вовсе. Так что ездить на санях было, во-первых, удобно, во-вторых, дешево. А в болотистых и лесистых областях, например в Вологодской, Архангельской, Костромской губерниях, сани предпочитали другим доступным видам транспорта вплоть до ХХ века.
Конструкция саней с годами улучшилась: из перекрещенных жердей сани превратились в ладью с загнутыми полозьями. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой ехал кучер. По саням можно было определить степень знатности их владельца. Богаче всего, конечно, украшали царские. В сани, в которых выезжал государь Алексей Михайлович и которые обычно предназначались для одного человека, могли поместиться стоя двое бояр на запятках и два стольника (придворные из дворян) у ног царя, сидевшие на специальных уступах.
В каждой деревне строили ледяные горки — катания с них начинались с первого дня Масленичной недели: детвора съезжала на «чунках» — детских санках. В середине недели к ним присоединялись взрослые всех возрастов. Народная примета гласила, что чем дальше проедешь на санках, тем длиннее уродится в этом году лен.
Как минимум один раз должны были скатиться с горы молодожены. А холостые парни во время гуляний присматривали невест: съехал с горы с девушкой на коленях — можешь поцеловать. Катались обычно всей гурьбой: кто на санках, кто на рогоже, кто в плетеной корзине с обледенелым дном — прообраз современной ледянки.
- Ребята, вы хотите сами сконструировать сани?
- Да
- А как? (сделать санки)
Сначала давайте сами прокатаемся на саночках.
ФИЗМИНУТКА «Покатились санки на лесной полянке» (Под музыку) 2 часть.
(Показ) - Из чего состоят санки? (Показываем игрушечные санки.) (полозья, сидение, веревочка)
- Ребята для того, чтобы изготовить санки мы берем блок прямоугольной формы серого цвета, блоки белого цвета и соедитительные.
- Ребята, а чего не хватает нашим саням?
- Что еще нужно сделать? Доделайте сами.
- Давайте с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.) А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.) А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.) И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Воспитатель задает наводящие вопросы: - С чего мы начинаем работу? - Что дальше надо делать? - Из каких детали сделаны сани?
3 часть. - Вот наши саночки и готовы. Попробуйте покатать их по снежным дорожкам. -Вам понравилось работать?
Было трудно делать? - Вы молодцы, старались, а теперь нужно убрать свои рабочие места и навести порядок.