Марина Анчутина
Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на автозавод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей.
Задачи:
1. Расширять и закреплять представление о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова, умение действовать в экстренных ситуациях.
2. Закреплять умение самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; закреплять названия элементов и выбирать необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр. Развивать словарный запас по теме «Транспорт».
Публикация «Занятие по конструированию в старшей группе „Путешествие на автозавод“» размещена в разделах
3. Закреплять умение анализировать свою постройку, этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции, называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки.
4. Воспитывать умение создавать постройку вдвоем, договариваться, распределять роли.
Предварительная работа: чтение произведения М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», рисование специализированного транспорта, игра с макетом «Город», беседа «Машины на нашей улице», экскурсия к проезжей части.
Вношу рисунки детей.
Ребята, давайте вспомним, какие машины мы с вами рисовали? Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Как называется этот транспорт, одним словом? (специализированный) А какое произведение мы читали, прежде, чем рисовать транспорт?
Предлагаю поиграть в игру «Машины спешат на помощь», вы согласны?
перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на рисунок и скажите, какую машину нужно вызвать, по какому номеру.
Ребята, а где изготавливают машины (На автозаводе)
Сегодня я предлагаю вам отправиться на автозавод. Согласны?
Здесь есть машины? Что случилось, почему нет машин? (Их отправили в автомагазин)
- Что нужно сделать, чтобы на заводе снова были машины? (Изготовить)
- А вы можете изготовить машины?
- Я предлагаю вам сегодня сделать машины из конструктора. Как машину можно назвать другим слово – (автомобиль) А люди, которые изготавливают автомобили, называются автомобилестроители. Сегодня мы будем автомобилестроителями. Хотите попробовать? Давайте повторим это сложное слово вместе. Конструкторы с автомобильного завода приготовили для нас чертежи (схемы) машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин.
Работать мы сегодня будем парами? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе в парах?
Дети делятся на пары, по геометрической фигуре.
В коробочке сложены геометрические фигуры — трех видов «Треугольники», «Квадраты», «Круги».
Каждая пара будет работать по своей схеме (предлагаю схемы)
Посмотрите на схемы машин и скажите какой это вид транспорта?Про этот вид транспорта мы тоже читали в рассказе «Машины на нашей улице»
_ Это грузовой транспорт.
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
_ У молоковоза, бензовоза – цистерна.
Посмотрите на схемы и скажите, чем похожи эти машины? У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
Чем они различаются?
Воспитатель: – Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти схемы и выберете, кто и что, будет строить.
– Обратите внимание:
• из каких частей состоит машина, изображенная на схеме;
• какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;
• обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность – ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, приступаем к работе.
В ходе выполнения заданий воспитатель подходит к каждому ребенку помогает и задает вопросы.
Ребята, почему мы быстро и правильно справились с заданиями? (Мы работали в парах, не спорили, договаривались друг с другом, помогали друг другу, работали по схемам)
- Ребята, как вы думаете, мы можем еще изготовить машины? Конечно, можем. Если у вас есть желание, вы можете сконструировать машины по своему желанию, или использовать схемы. А потом вы пригласите малышей и покажите им свои машины, расскажите, научите, как их изготавливать.