Получи документы

Занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»

Татьяна Лисиенко
Занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах

Задачи:Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов, закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям. (c младшим воспитателем,здороваются с гостями).

Айболит : Входит Айболит под музыку из к\ф «Айболит» .Здоровается с детьми.

Дети: Здравствуйте.

Айболит : Ребята вы догадались из какой сказки я к вам пришел в гости, вы узнали меня?

Дети: Да (если нет,то Айболит загадывает еще загадку).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Айболит : Поможете, ребята?

Дети: Да

Айболит: Ребята,но прежде чем мы отправимся в путь,я хочу проверить ваши знания. Предлогаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Айболит: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Айболит: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Айболит: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Айболит: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Айболит: Молодцы! Давайте еще продолжим игру «В какое время года?»

Айболит:

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

В какое время года играют в снежки? (Зимой).

В какое время года тает снег? (Весной).

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью).

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Дети посмотрите какое озеро? (глубокое,круглое,чистое,прозрачная вода,красивое,большое) Дети а кто живет в озере?

Дети: Рыбы.

Айболит: А какие рыбки живут?

Дети: Карась,щука,окунь,лещ,язь.

Айболит :Ребята посмотрите каждая рыбка под своим номером,наверно это волшебные рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Игра «Рассыпанное слово»

Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.).

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «Бабочка». (под музыку).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Айболит : Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери картинку русско народных сказок из пазл и назвать ее.

Дети собирают пазлы и называют сказки (звучит музыка).

Айболит: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего? Где мы сегодня были?что мы делали?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с айболитом открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).Посмотрите ребята вода прозрачная,пираты не могли ею воспользоваться,потому что свою силу она имеет только в добрых руках. а пираты какие?

Дети:злые.

Айболит: А вы же добрые,отзывчивые,возьмите каждый по баночке с волшебной водой. Смотрите, она изменилась. Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, за вашу доброту,отзывчивость,смелость и отвагу. До свидания.

Дети: Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект показательного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Айболитом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Занятие по ФЦКМ «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно - деятельностного подхода (старшая группа)"Путешествие в.

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Физкультурное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: выявить знания детей о транспортных средствах, об окружающем мире, осенних явлениях в природе, умение составлять описательный рассказ.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна. Цель:.

Праздник осени в старшей группе с АйболитомПраздник осени в старшей группе с Айболитом ПРАЗДНИК ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕДети заходят в зал под музыку и исполняюттанец с листьями. Ведущий: Добрый день и добрый час, я приветствую.

Развлечение для детей младших и средних групп детского сада «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом» Звучит песня «Айболит», входит Айболит, обходит детей, пританцовывая, на слова припева показывает движения.

Занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие». Бирюковой Людмилы Викторовны Воспитатель.

Занятие по познанию в старшей группе «Путешествие в космос» Программные задачи: 1. Познакомить детей с планетами солнечной системы 2. Раскрыть понятие о солнечной системе 3. Закрепить знания о профессии.

Занятие в старшей группе «Путешествие по Саранску» Дети входят в группу, выстраиваются. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются) Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лисиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД