Татьяна Лисиенко
Занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов, закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям. (c младшим воспитателем,здороваются с гостями).
Айболит : Входит Айболит под музыку из к\ф «Айболит» .Здоровается с детьми.
Дети: Здравствуйте.
Айболит : Ребята вы догадались из какой сказки я к вам пришел в гости, вы узнали меня?
Дети: Да (если нет,то Айболит загадывает еще загадку).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Айболит : Поможете, ребята?
Дети: Да
Айболит: Ребята,но прежде чем мы отправимся в путь,я хочу проверить ваши знания. Предлогаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Айболит: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Айболит: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Айболит: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Айболит: Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Айболит: Молодцы! Давайте еще продолжим игру «В какое время года?»
Айболит:
В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
В какое время года играют в снежки? (Зимой).
В какое время года тает снег? (Весной).
В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью).
Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Дети посмотрите какое озеро? (глубокое,круглое,чистое,прозрачная вода,красивое,большое) Дети а кто живет в озере?
Дети: Рыбы.
Айболит: А какие рыбки живут?
Дети: Карась,щука,окунь,лещ,язь.
Айболит :Ребята посмотрите каждая рыбка под своим номером,наверно это волшебные рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Утка из резины – … резиновая.
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Гвоздь из железа – … железный.
Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.
2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Игра «Рассыпанное слово»
Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.
Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.).
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Бабочка». (под музыку).
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.
4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Айболит : Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери картинку русско народных сказок из пазл и назвать ее.
Дети собирают пазлы и называют сказки (звучит музыка).
Айболит: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего? Где мы сегодня были?что мы делали?
Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с айболитом открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).Посмотрите ребята вода прозрачная,пираты не могли ею воспользоваться,потому что свою силу она имеет только в добрых руках. а пираты какие?
Дети:злые.
Айболит: А вы же добрые,отзывчивые,возьмите каждый по баночке с волшебной водой. Смотрите, она изменилась. Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, за вашу доброту,отзывчивость,смелость и отвагу. До свидания.
Дети: Спасибо. До свидания!