марина родькина
Занятие в старшей группе «Путешествие по Саранску»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу, выстраиваются.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Ребята, нам в группу почтальон принес письмо. Вам интересно, что там? Давайте прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает.
«Здравствуйте дорогие друзья, пишут вам дети из московского детского сада «Золотой ключик». Мы хотим с вами подружиться, и узнать побольше о вашем городе, и дарим вам на память герб нашего города».
Показываю герб и проговариваю, что на нем
Ну, что ребята расскажем нашим друзьям о нашем городе?
Как называется наш город?
Темочки:
Дети: Саранск.
Воспитатель: Что еще вы можете о нем сказать?
Дети: Саранск – столица Мордовии.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать на экскурсию?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю совершить поездку на экскурсионном автобусе, но для этого нам с вами нужно его построить.
Дети берут стулья и ставят в два ряда, на стульях наклеены цифры. На слайде появляется картинка автобуса
Ну что автобус готов к отправке. Водителем будет, но нам нужен и кондуктор. Кондуктором будет … Для того чтобы попасть в автобус вы должны приобрести билеты, а билет получит тот, кто скажет какой наш город.
Дети подходят к кондуктору и называют какой наш город. Кондуктор отрывает билет. На каждом билете написана цифра, которая обозначает место в автобусе.
Саранск – красивый,
Саранск – спортивный,
Саранск - современный.
Саранск – культурный.
Саранск – молодой,
Саранск – промышленный,
Саранск – торговый,
Саранск – деловой,
Саранск – благоустроенный,
Саранск – студенческий,
Саранск – чистый,
Саранск – родной.
Прошу вас занять места согласно купленным билетам. Я с собой взяла фотоаппарат и буду фоторепортером. Ну что в путь!
Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.
Первая остановка.
На экране появляется картинка Дома Республики. Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около экрана.
Воспитатель: Это Дом республики, здесь работает правительство наше республики во главе В. Д. Волковым. Они решают важные вопросы о том, чтобы наша республика становилась краше и нам жилось лучше.
Ребята, давайте рассмотрим это здание. Что вы можете сказать о нем?
Дети: Это высокое здание. Это многоэтажное здание.
Воспитатель: Обратите внимание на цвет стен здания. Какого цвета?
Дети: Стены белого цвета.
Воспитатель: в народе его называют «белым домом». Посмотрите, на фасаде здания находится изображение серпа, молота и колосьев. Это говорит о том, что жители Мордовии любят трудится. Обратите внимание на крышу здания. Что вы там видите?
Дети: На крыше развивается флаги Республики Мордовии и России.
Воспитатель: а теперь я его с фотографирую.
Воспитатель фотографирует эту картинку.
Воспитатель: Проходите на свои места наша экскурсия продолжается.
На слайде появляется картинка автобуса. Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.
Следующая остановка. Площадь победы. На экране появляется картинка Вечного огня.
Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около экрана.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому установлен этот памятник?
Дети: Этот памятник установлен солдатам Мордовии, которые погибли в ВОВ, защищая нашу Родину.
Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим монумент, который называется «Мать Мордовия». Посмотрите, женщина в мордовском национальном костюме благославляет своего сына – солдата на защиту Родины. А перед памятником горит Вечный Огонь. Вечный Огонь никогда не гаснет. Такой же неугасимый должна быть память о войне, о тех кто не вернулся с нее. За памятником на мраморных плитах написаны имена наших земляков, отдавших жизни в борьбе с врагом. Они защищали свой дом, деревню, где родились, город в котором жили, любимую Мордовию и всю страну. Давайте еще раз вспомним, как называется этот монумент?
Дети : Этот монумент называется «Мать - Мордовия»
Воспитатель: проходим на свои места наша экскурсия продолжается.
На слайде появляется картинка автобуса. Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.
Следующая остановка. На экране появляется изображение ворот Пушкинского парка.
Дети выходят из «автобуса» и встают полукругом около экрана.
Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались куда мы с вами приехали?
Дети: Мы приехали в Пушкинский парк.
Воспитатель: Да это парк. Он носит имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ребята, расскажите нам о ваших любимых местах в парке.
Рассказы детей.
Воспитатель: а я расскажу о своем любимом месте в Пушкинском парке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: В парке люди отдыхают. Давайте и мы с вами тоже отдохнем.
Физкультминутка
Мы по городу гуляем, Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, Поднять правую руку
Обойдём его кругом
Слева домик ниже Левую руку вниз
Подойдём поближе. Шагаем на месте
Это - церковь Божий дом Руки «куполом» над головой
Все мы дети в доме том. Обнять себя
Ну а это - детский сад.
Тише! Указательный палец к губам
Там детишки спят. Присесть, ладошки под голову.
Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора дальше. Проходите на свои места наша экскурсия продолжается.
Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка.
Следующая остановка собор имени праведного война адмирала Российского флота Федора Ушакова.
Дети выходят из «автобуса» и становятся полукругом около экрана.
Воспитатель: рядом с площадью Победы находится Соборная площадь. Где стоит Кафедральный собор. Он построен совсем недавно во имя праведного война адмирала Российского флота Федора Ушакова. За свою веру защиту перед Отечеством адмирал Федор Ушаков был признан русской православной церковью святым. А рядом с храмом установлен памятник адмиралу.
Ребята, а кто нибудь из вас был в этом храме?
Рассказ детей.
Я его тоже с фотографирую. Ну что ребята пора отправляться домой, проходим в автобус, занимаем свои места.
Дети садятся в «автобус», водитель берет в руки руль. Звучит музыка
Воспитатель: Ну вот мы опять в нашем саду. Теперь нам будет что показать и рассказать нашим московским друзьям. У нас столько фотографий. Ой ребята а мой фотоаппарат сломался, и все фотографии стали черно – белыми непонятными силуэтами. Что же делать? Придумала! У нас есть картинки с достопримечательностями города. Давайте попробуем по силуэтам определить что это за достопримечательность.
Дидактическая игра.
Дети сидят на стульчики, воспитатель на магнитной доске выкладывает силуэтные изображения. Дети находят картинку в цвете, показывают и называют ее.
Воспитатель: Молодцы, давайте эти картинки положим в конверт для наших друзей. Это будет наш подарок им. А сейчас я предлагаю изготовить еще один подарок для них. Я предлагаю изготовить герб нашего города. Давайте рассмотрим его.
Что изображено на гербе?
Дети: На белом фоне изображено три стрелы и лиса.
Воспитатель: Что обозначает рисунок на гербе?
Дети: красная лисица и три стрелы, символизируют охотничьи промыслы, которыми занималось местное население.
Воспитатель: Что обозначает три стрелы?
Дети: Стрела обозначает мужественность, целеустремленность, целенаправленность.
Воспитатель: Что обозначает лиса?
Дети: Лиса символизирует проницательность, хитрость, а также прозорливость.
Ну а теперь. давайте приступим к работе. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы и делают гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Дети приступают к работе. Звучит музыка
Воспитатель: Подарки наши готовы, давайте сложим их в конверт и я его отправлю нашим друзьям.
Воспитатель собирает работы и складывает в конверт.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, где мы побывали?
Дети отвечают.
Программное содержание: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Материалы и оборудование к занятию : интерактивная доска для показа слайдов, билеты, руль, цветные и силуэтные картинки, герб Москвы, герб Саранска, письмо.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Саранска», беседы о родном городе, рассматривание фотографий города Саранска.
Словарная работа: Дом Республики, монумент «Мать - Мордовия», храм Ф. Ф. Ушакова, адмирал российского флота.
МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида»
Открытое занятие
«Путешествие по городу Саранску»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории Родькина М. И.