Миля Базеева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур.
Задачи:
Обучающая:
Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
Развивающая:
Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Развивать внимание.
Развивать интерес к конструированию.
Развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитывающая:
Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова.
Материал для занятия : подарочная коробка (волшебный мешочек, большая грузовая машина, математический набор для плоскостного конструирования, рисунки – модели грузовика, картинка с изображением большого грузовика, доска, схемы с геометрическими фигурами, макет светофора.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры". Занятия по конструированию с использованием математического набора для плоскостного конструирования, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.
Ход ООД:
- Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давай те вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель обращает внимание на коробку.
- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.
-А хотите узнать, что там (да)
Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов и кабина и четыре колеса,
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса. – Что это?
Дети: грузовик.
- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).
- А почему его так называют? (перевозят разные грузы).
-Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).
-Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).
- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!
- Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. - Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).
- Дети, вы любите кататься на машине? (Да)
-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Физкультминутка, игра «Машины», «Светофор».
-В руки руль скорей берите,
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины.
Нажимаем на педаль,
И машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе).
-Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор (карточки с цветами светофора,
Загорелся красный свет,
Дети: значит нам дороги нет.
-Жёлтый.
Дети: осторожно!
-А зелёный свет горит,
Дети: значит снова путь открыт.
(Дети садятся на свои места, на доске схемы изображением грузовиков из геометрическими фигурами).
-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на схеме. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).
- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да).
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты, прямоугольники, круги).
- А повезут наши машины необычный груз.
-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).
-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по схемам.
-Молодцы! Вам все понравилось? Мы успешно справились со всеми заданиями.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
-Чем мы занимались? (конструировали по схемам виды транспорта)
-Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)