юлия савина
«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина.
Задачи: 1 Формировать представление об основных частях машины (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).
2 Развивать речевую активность.
3 Формировать представления о работе водителя.
4 Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
Используемые методы:
1 Наглядный (показ).
2 Словесный (объяснения).
3 Дидактический (обучения).
Материальные средства:
Публикация «„Грузовая машина“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Грузовая машина.
Не материальные средства:
1Пальчиковы гимнастика.
2 Художественная литература.
3 Подвижная игры.
Предполагаемый результат: Дети познакомились с транспортным средством: грузовая машина.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Педагог предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко. (Машина)
Посмотрите, какая красивая большая машина. Что есть у машины? (Воспитатель показывает на детали машины, дети отвечают – колеса, двери, окна, кабина).
Какая это машина – грузовая или легковая? (Грузовая машина).
Правильно это грузовая машина, она перевозит груз. А находится он вот здесь, в кузове. Где находится груз? (В кузове).
Какой груз можно перевозить на этой машине? (Песок, кирпичи).
Кто водит грузовую машину? (Водитель).
Водитель с помощью руля управляет машиной. А где машины ездят? (По дороге).
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики сгибать-
Сжимают и разжимают пальцы.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно сжимают пальцы обеих рук.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулак, начиная с большого.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик».
Подвижная игра «Птицы и автомобиль». (2-3 раза)
Прилетели птички,
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Дети – птички летают по комнате
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу.
Педагог берет в руки грузовик и говорит:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети убегают от автомобиля.
Подведение итогов: Дети с какой машиной мы сегодня познакомились? (С грузовой машиной).
Из каких частей состоит грузовая машина? (Колеса, двери, окна, кабина, кузов).
Молодцы!