МААМ-картинки

Занятие по коммуникации «Снег и его свойства»

Токмакова Ольга
Занятие по коммуникации «Снег и его свойства»

Открытое занятие «Снег и его свойства»

Цель: формирование у детей представление о снеге и его свойствах.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

• Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие по коммуникации „Снег и его свойства“» размещена в разделах

• Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.

• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации занятия –совместная деятельность.

Виды деятельности: Познавательно–исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование – опыт со снегом, просмотр презентации «Тайна снежинки»)

Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о снеге, сравнение, выводы)

Физическое развитие (смена деятельности, физкультминутка «Снежинки»)

Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение)

Продуктивная –изготовление снега.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация о снежинках; елочка со снежинками, картинки

Раздаточный материал: салфетки, тарелки с содой, пена для бритья, ложки, медальоны, схема изготовления искусственного снега.

Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, сияющая, серебристый, воздушный, мягкий, блестящий, липкий, красный, белый, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, лучистые, ослепительные, игольчатые, ледяные, нежные, резная, прозрачная, мохнатая, сверкающая, серебристая, крошечная, крупная, холодная, белая; иней, метель, вьюга.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили утром? Почему на улице светло и бело?

Правильно, на улице много снега. Он лежит на земле, на деревьях, крышах. Давайте, его потрогаем, какой снег? (холодный, мокрый, хрустящий) А что снег может делать? (лежать, таять, падать, блестеть, порхать, кружиться, садиться).

Какая польза от снега животным, растениям?

Какую пользу приносит снег урожаю? (Ответы детей) Правильно ребята, снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза. Снег очищает воздух от пыли, грязи; во время снегопада легко дышится.

Воспитатель: Какую пользу приносит снег людям? ( Ответы детей: Снег приносит людям радость, хорошее настроение, возможность кататься на санках, играть в снежки.)

- А вы любите играть со снегом? Как? (делать горки, кататься на санках, лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость и т. д.)

– Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.

Посмотрите сколько снежинок, есть ли одинаковые снежинки. Посмотрите на снежинку, какая она? ( Ответы детей: прозрачная, белая, резная, кружевная)

Ребята, как вы думаете, почему мы не нашли одинаковые снежинки? (Ответы детей) Потому что в природе не существует одинаковой формы снежинок, они очень разнообразны. Возьмите снежинки в руки и сравните ( Ответы детей: действительно, ни одной снежинки нет одинаковой.)

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Снежинки соединяются, заполняют пустоты, и снег получается белым. Еще его называют наст. И я вам предлагаю это сейчас проверить.

-Давайте вместе сделаем один большой сугроб. У нас получился он полностью белым, потому что наши все снежинки соединились.

-А вы, хотите узнать как образуются снежинки? Пойдемте посмотрим мультфильм, а пока наши снежки пусть здесь полежат.

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.

Воспитатель: Ой, как у нас стало холодно, и гостей наших мы тоже заморозили. А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка –

Воспитатель: еще вас ждет сюрприз. Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там?

Задание: а где же ребята наши снежки? (Воспитатель вместе с детьми ищет снег, но находят чашку с водой) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (Ответы детей) (Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чего еще боится снег? (Проводится игра «Чего боится снег Перед детьми выкладываются картинки: чайник с горячей водой, морковь, дождевая туча и др. Дети должны выбрать нужную картинку).

Воспитатель: Что же нам делать, мы так хотели поиграть в снежки? Как вы думаете, можно ли получить снег в домашних условиях? (Ответы детей) Можно, и я вам сейчас это докажу.

-Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию и будем изготавливать снег своими руками. Но для этого нам нужно вспомнить правила, что мы сначала делаем (надеваем фартуки и используем при работе инструкцию)

(Воспитатель изготавливает снег, используя пену для бритья и соду. Получается белая масса, похожая на снег, из нее дети лепят снежки.)

-А теперь я вам хочу вручить эмблемы, вы сегодня стали настоящими исследователями.

3. Итог занятия

Воспитатель: О, чем мы сегодня с вами узнали? ( Ответы детей: Как рождается снег! Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок! Почему снег белый! Научились изготавливать снег в домашних условиях)

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Стихи для детей «Снег», «Ёлочка», «Звезды на небе зажглись», «Снег идет» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ " СНЕГ ", " ЁЛОЧКА ", " ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ ЗАЖГЛИСЬ ", " СНЕГ ИДЕТ"(авторские) Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникации «Снег и его свойства»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коммуникации «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Токмакова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД