Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»

наталья белоусова (мамонова)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»

Программные задачи: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация), стройного ствола с тонкими,гибкими веточками (рисование) ; совершенствовать техническик умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие - её концом) ; развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : экскурсия на детскую площадку рядом с детским садом ; знакомство с репродукциями пейзажей И. Э. Грабаря.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Белая берёзка“» размещена в разделах

Материал (для каждого ребё нка 0 : листы бумаги синего,розового,ярко-голубого, сиреневого цвета,гуашь, кисти для рисования и клеевые, баночки, наполненные водой, салфетки (для аппликации и для рисования) ,клей, клеёночки для работы аппликацией, клей с новогодней мищурой,палитра,ватные палочки, схема последовательности рисования.

Оборудование : доска,указка,репродукции картин И. Грабарь " Февральская лазурь", "Роскошный иней", Юон " Русская зима ", карта-схема последовательности выполнения работы.

-Дети. сегодня я вам предлагаю отправиться на выставку картин (проходим). Рассмотрите,пожалуйста, эту экспозицию картин. Какие из них вам уже знакомы? Вспомните, кто их написал? Как называются картины?

-Да,ребята, эти картины написал И. Грабарь ("Роскошный иней ", "Февральская лазурь").А вот эту картину написал Константин Юон. Называется она "Русская зима".

-Скажите,пожалуйста,как называются картины,на которых изображена красота природы? (Пейзаж).Что общего на всех этих картинах? (Зима, берёзки).

-Когда я смотрю на всеэти замечательные артины, то так и хочется прочитать стихотворение Сергея Есенина "Берёза " :

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распистились кисти белой бахромой.

-Ребята. как описывает поэт необыкновенную красоту русской берёзки?Скажите. пожалуйста. что можно сказать о стволе берёзки? (белый,тонкий,белоствольный,стройный.)

-Да. недаром говорят,что у берёзки тонкий стан, а чёрными полосочками,точками на стволе она будто нам подмигивает.

-А что можно сказать о ветвях берёзки?Какие они? (тонкие,гибкие,изящные,свешиваются вниз дугой. (

-Ребята,поэты передают красоту природы словами, в стихах. Увидеть это нельзя,но можно представить. А как передают красоту природы художники? (пишут картины).Вот их творения можно увидеть глазами. Что нужно художнику,чтобы написать картину? (кисти,краски,холст,мольберт,палитра).А как можно изобразить заснеженную крону берёзки? (наклеить крону берёзки)

-Вот сегодня я предлагаю вам изобразить берёзку, "принакрытую снегом, точно серебром".

Для этого нам понадобятся заранее вырезанные вами кроны берёзок (для изображения заснеженной берёзки использована техника прорезного декора-ажурные снежинки).

-Давайте подумаем,с чего мы начнём работу (Рассматривают карту-схему,рассказывают по ней)

1. Приклееваем крону берёзки

2. Нарисуем ствол берёзки. (Как).Начнём рисовать сверху концом кисти,постепенно снижаясь,прижимаем ворс кисти к бумаге (Что нужно сделать,чтобы ствол белоё берёзки был виден на белой кроне).Добавить в белую краску чуть-чуть чёрной.

3. Нарисуем тонкие изящные ветки (показ ребёнком)

4. Рисуем на земле снежный покров,снежок в воздухе (метод тычка,добавляем новогодний дождик,мишуру.

5. Рисуем точки на стволе берёзки.

Физкультминутка.

Ветер тихо берёзку качает,

Вправо,влево наклоняет.

Вправо,влево наклонились

И на месте покружились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда,два-туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели,два-привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два,раз-два

И как ветки покачали.

Раз-два,раз-два

За работу нам пора.

(Дети выбирают понравившийся фон для работы).А теперь пройдите на свои места. Приступайте к работе, не забудьте смешать краску для рисования ствола и веток.

(Включается медленная,спокойная музыка,дети работают за столами,воспитатель ведёт индивидуальную работу).

По окончании работы дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на стенде.

-Красота-то какая!Мы с вами как будто в сказочную берёзовую рощу попали!

-Посмотрите. какая из берёзок вас особенно восхитила?

-Какая тебе приглянулась?Чем она тебе понравилась?

-Атебе о какой берёзке хочется рассказать?

-Молодцы,ребята,вы сегодня очень постарались!

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Фотоотчет об индивидуальном занятии по нетрадиционной изобразительной деятельности «Белая сирень» в технике «смятой бумаги»Фотоотчет об индивидуальном занятии по нетрадиционной изобразительной деятельности «Белая сирень» в технике «смятой бумаги» Индивидуальное занятие по нетрадиционной изобразительной деятельности "Белая сирень" в технике "смятой бумаги" Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД