наталья белоусова (мамонова)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация), стройного ствола с тонкими,гибкими веточками (рисование) ; совершенствовать техническик умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие - её концом) ; развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа : экскурсия на детскую площадку рядом с детским садом ; знакомство с репродукциями пейзажей И. Э. Грабаря.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Белая берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал (для каждого ребё нка 0 : листы бумаги синего,розового,ярко-голубого, сиреневого цвета,гуашь, кисти для рисования и клеевые, баночки, наполненные водой, салфетки (для аппликации и для рисования) ,клей, клеёночки для работы аппликацией, клей с новогодней мищурой,палитра,ватные палочки, схема последовательности рисования.
Оборудование : доска,указка,репродукции картин И. Грабарь " Февральская лазурь", "Роскошный иней", Юон " Русская зима ", карта-схема последовательности выполнения работы.
-Дети. сегодня я вам предлагаю отправиться на выставку картин (проходим). Рассмотрите,пожалуйста, эту экспозицию картин. Какие из них вам уже знакомы? Вспомните, кто их написал? Как называются картины?
-Да,ребята, эти картины написал И. Грабарь ("Роскошный иней ", "Февральская лазурь").А вот эту картину написал Константин Юон. Называется она "Русская зима".
-Скажите,пожалуйста,как называются картины,на которых изображена красота природы? (Пейзаж).Что общего на всех этих картинах? (Зима, берёзки).
-Когда я смотрю на всеэти замечательные артины, то так и хочется прочитать стихотворение Сергея Есенина "Берёза " :
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распистились кисти белой бахромой.
-Ребята. как описывает поэт необыкновенную красоту русской берёзки?Скажите. пожалуйста. что можно сказать о стволе берёзки? (белый,тонкий,белоствольный,стройный.)
-Да. недаром говорят,что у берёзки тонкий стан, а чёрными полосочками,точками на стволе она будто нам подмигивает.
-А что можно сказать о ветвях берёзки?Какие они? (тонкие,гибкие,изящные,свешиваются вниз дугой. (
-Ребята,поэты передают красоту природы словами, в стихах. Увидеть это нельзя,но можно представить. А как передают красоту природы художники? (пишут картины).Вот их творения можно увидеть глазами. Что нужно художнику,чтобы написать картину? (кисти,краски,холст,мольберт,палитра).А как можно изобразить заснеженную крону берёзки? (наклеить крону берёзки)
-Вот сегодня я предлагаю вам изобразить берёзку, "принакрытую снегом, точно серебром".
Для этого нам понадобятся заранее вырезанные вами кроны берёзок (для изображения заснеженной берёзки использована техника прорезного декора-ажурные снежинки).
-Давайте подумаем,с чего мы начнём работу (Рассматривают карту-схему,рассказывают по ней)
1. Приклееваем крону берёзки
2. Нарисуем ствол берёзки. (Как).Начнём рисовать сверху концом кисти,постепенно снижаясь,прижимаем ворс кисти к бумаге (Что нужно сделать,чтобы ствол белоё берёзки был виден на белой кроне).Добавить в белую краску чуть-чуть чёрной.
3. Нарисуем тонкие изящные ветки (показ ребёнком)
4. Рисуем на земле снежный покров,снежок в воздухе (метод тычка,добавляем новогодний дождик,мишуру.
5. Рисуем точки на стволе берёзки.
Физкультминутка.
Ветер тихо берёзку качает,
Вправо,влево наклоняет.
Вправо,влево наклонились
И на месте покружились.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда,два-туда.
Повернись вокруг себя.
Раз-присели,два-привстали
Руки кверху все подняли.
Раз-два,раз-два
И как ветки покачали.
Раз-два,раз-два
За работу нам пора.
(Дети выбирают понравившийся фон для работы).А теперь пройдите на свои места. Приступайте к работе, не забудьте смешать краску для рисования ствола и веток.
(Включается медленная,спокойная музыка,дети работают за столами,воспитатель ведёт индивидуальную работу).
По окончании работы дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на стенде.
-Красота-то какая!Мы с вами как будто в сказочную берёзовую рощу попали!
-Посмотрите. какая из берёзок вас особенно восхитила?
-Какая тебе приглянулась?Чем она тебе понравилась?
-Атебе о какой берёзке хочется рассказать?
-Молодцы,ребята,вы сегодня очень постарались!