Ирина Царева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Тема: «Осеннее дерево».
В подготовительной группе.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить и научить детей работе с гербарием. Изготовление картины из сухих фрагментов листьев.
Учить детей свободно экспериментировать материалами и инструментами;
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Осеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Воспитательная:
Продолжать формировать аккуратность, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность в работе и товарищеской взаимопомощи, воспитывать бережное отношению к природе.
Материал: плотный картон желтого цвета размером А4, засушенные осенние листья, кисти и клей ПВА, тарелочки.
Предварительная работа: На каждый лист воспитатель с помощью горячего клея приклеивают сухие веточки- это ствол дерева.
Ход работы.
Воспитатель: Каждую осень мы с вами любуемся красотой деревьев, радующих наш глаз красивыми оттенками цветов.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…
- А почему лес вдруг стал жёлтым, красным, рыжим?
Дети - наступила осень и листья изменили цвет.
Воспитатель: Верно.
-Ребята, как называется явление когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели,
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, жёлтые листья,
По ветру вьются, летят…
Давайте и мы с вами попробуем стать деревьями.
Физминутка.
Станем мы деревьями сильными, большими.
(Руки на поясе).
Ноги – это корни их расставим шире.
(Имитация движений).
Тело наша – ствол могучий, он чуть-чуть качается
(Имитация движений).
И своей верхушкой острой в небо упирается.
(Руки через стороны вверх, ладони соединить).
Пальцы веточками будут
(Руки опустить, пальцы растопырить).
Листья закрывают их.
(«надеваем листочек» на каждый пальчик).
Как придёт за летом осень
(Правая рука вверх, левая рука вверх).
Разлетятся вмиг.
(Трясём кистями рук. качались, шумели, шелестели, дрожали.)
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т. д.) Посмотрите вот на эту картинку, она тоже сделана из осенних листочков (Показать образец работы).
Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Ответы детей) Правильно, она тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите научиться тоже делать интересные картинки? Сначала надо приготовить крошку из осенних листьев. Для этого их надо мелко раскрошить в тарелочку. Затем надо нанести клей там где будет крона дерева, а так же немного клея под деревом. Когда клей будет нанесен надо аккуратно присыпать все крошкой из сухих листьев, немного подождать и лишнее стряхнуть обратно в тарелочку.
Занимайте места за столом и начинайте готовить крошку. Чем мельче будет крошка, тем интереснее получится ваша работа.
(Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев).
Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук
Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.
Теперь покажем как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки).
Воспитатель: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Это может быть солнышко или наоборот тучка и дождик.
Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на осенний лес? (ответы детей).
Занятие окончено.