Елена Чуднова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Вид деятельности : изобразительная
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи:
1. Обучающая.
- способствовать формированию умения получать новые цвета путём смешивания красок;
-закреплять технику рисования гуашью;
-расширять знания детей о первоцветах;
-расширять словарный запас детей словами первоцвет, палитра, название цвета: розовый, голубой, желтый.
2. Развивающая
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, природы.
3. Воспитательная
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование и материалы; иллюстрации весенних цветов, гуашь, мелки, кисточки, салфетки, палитра, стаканы с водой, полянка с цветами.
Методы:
- Решение проблемной ситуации
- Игровой
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Ход НОД
1. Мотивация детей (сюрпризный момент, проблемная ситуация)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.
Дети: (опираясь на модели дети называют приметы весны)
Воспитатель : (Молодцы)
Воспитатель: Дорога нас ждёт непростая, много препятствий мы встретим на пути. Но вместе мы сможем одолеть все препятствия.
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожка, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
Под музыку воспитатель вместе с детьми проходят в весенний лес.
На доске (фланелеграфе) изображение весенней поляны без цветов.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите,здесь для кого-то письмо и коробка с гуашью. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»
2. Постановка детьми цели деятельности.
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Весна?
Дети: Помочь ей.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы помочь Весне?
Дети: Разморозить цветы. Победить злую Вьюгу.
Воспитатель: Правда, без цветов в лесу настоящая весна не наступит. А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Правильно. А что нужно, чтобы в лесу появились цветы.
Ответы детей: Нужно, тепло, чтобы солнышко согрело землю…
Воспитатель: Давайте попробуем вместе найти цветы в весеннем лесу. Поможете мне их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: А, для того, чтобы найти первые весенние цветы нам нужно знать, как они выглядят.
Игра «Собери картинку» (на столе пазлы карточки)
Дети собирают изображения весенних цветов по принципу «пазла». После того, как картинки собраны дети называют цветок. Воспитатель обращает внимание на его цвет.
Воспитатель: Ещё нужно знать из каких частей состоит цветок.
Игра «Собери цветок»
На полу дети собирают цветок, на лепестках которого- модели с частями цветущего растения. Предложить несколько лишних моделей. После того, как соберут, дети называют части растения.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в прекрасные и нежные подснежники.
Физ. минутка
(под музыку)
Видим мы подснежники-
Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)
Из под снега вырастают,
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)
Задрожали лепестки. (Трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите, (трясем кистями рук)
Выше голову держите. (Поднимаем голову.)
Из-за тучки солнце выйдет-
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
(Пока дети делают физ. минутку, воспитатель незаметно вывешивает солнышко на полянке, выкладывает на полянку белые цветы)
3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, солнышко пригрело и на весенней лужайке появились цветы. Но, что случилось? Посмотрите на них. Что вы видите?
Дети: они белые, бесцветные.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Раскрасить их.
Воспитатель: Какой краской мы воспользуемся, чтобы раскрасить цветы?
Дети: гуашью, которые дала нам Весна. (выбирают цвет на выбор.)
Воспитатель: Предлагает вспомнить какой окраски цветы- первоцветы.
Дети : называют какого цвета первоцветы (Бледно- розовый, бледно- голубой, бледно- желтый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в наших баночках есть только желтый, синий и красный цвет, как же нам быть,что делать, где взять такие цвета, как первоцветы.
Дети: (смешать цвета)
Воспитатель: Какие?
Дети: Перемешать синий с белым, красный с белым, желтый с белым.
Воспитатель: Давайте попробуем, как настоящие художники получить цвета, но прежде подготовим свои руки для работы.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник» (с массажёром)
- Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Сначала нужно взять шаблон и обвести его по контуру.
Дети обводят.
Воспитатель: А теперь возьмите кисти и наберите синий цвет, капните его на палитру, промойте хорошо кисть. Наберите белый и смешайте с синим. Какой цвет получился?
Дети: Светло- голубой.
Воспитатель: (для помощи детям раздает таблицы смешивание красок)
Воспитатель: Теперь вы можете, как настоящие художники раскрасить
цветы, нежно- голубым, или светло- розовым цветом.
Дети: Самостоятельно выполняют задание
(после работы.)
Воспитатель: Кто закончил свой цветок несите на поляну.
Поляна стала очень красивой, яркой, красочной. А как нам сохранить поляну цветущей? Чего в лесу нельзя делать?.
Дети: (шуметь, ломать ветки, вытаптывать траву, разводить костёр)
Воспитатель : А теперь нам пора домой. Друг за другом вы вставайте и домой за мной шагайте.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:
Где мы сегодня были?
Кому помогали?
Что нужно было сделать, чтобы помочь Весне?
Что вам понравилось?
Воспитатель: Хвалит детей. Дети посмотрите Весна подарила вам в подарок ваши цветочки.