Ольга Петухова
ННОД по изобразительной деятельности в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Зимний пейзаж».
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с пейзажем.
2. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.
3. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.
4. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Публикация «ННОД по изобразительной деятельности в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Материал: репродукции картин Д. Левина и И. Грабарь с изображением зимнего пейзажа; голубые листы бумаги; гуашь; кисти; подставки для кистей баночки с водой; тряпочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций из книг с изображением зимнего пейзажа; беседы о зимнем пейзаже.
Ход занятия
Организационный момент. Дети встают около доски. На доске вывешены репродукции картин с изображением зимнего пейзажа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите на доску. У нас доске вывешены картины. Что вы на них видите?
Ответы детей: деревья, лес, березу, снег.
Воспитатель: Деревья, лес, береза, снег – это природа. Картина на которой изображена природа называется пейзаж.
Основная часть.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: Итак, на своих картинах, изображая пейзаж, художник может изобразить лес, реку, озеро, улицу с деревьями, море, горы и т. д. Послушайте стихотворение:
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка-зима,
Все прилежно побелила:
И деревья, и дома.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать пейзаж. Мы будем рисовать с вами березу зимой.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Воспитатель: Какие цвета можно использовать для изображения березы и снега?
Ответы детей: белый и черный.
Воспитатель: Лист бумаги располагаем вертикально. Когда будете рисовать березу, не забывайте, что ствол и ветки березы белого цвета с черными крапинками, сверху ствол березы тонкий, а книзу расширяется. Прежде чем начать рисовать березу, мы нарисуем землю, на которой береза будет стоять. Затем изображаем ствол и ветки. Ветки тянутся к солнышку, вверх. А когда краска подсохнет, на стволе березы нарисуем черные крапинки.
Дети рисуют березу.
После рисования березы проводится физминутка.
Станем мы деревьями сильными, большими.
Ноги – это корни их расставим шире.
Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой в небо упирается.
После физминутки дети садятся за свои стволы и рисуют крапинки на стволе березы.
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете дополнить свои рисунки. Вы можете нарисовать снег на земле или падающие снежинки.
Дети продолжают работу
Итог.
После рисования проводится выставка рисунков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились березы. Молодцы!