Татьяна Чернцова
Занятие по изодеятельности в старшей группе дошкольного возраста «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Чернцова Т. В.
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Учить детей рисовать весенние цветы, разным изобразительным материалом. Нетрадиционной техникой рисования развивать интерес к изобразительной деятельности.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать предметы весны.
2. Закрепить умение работать с разной нетрадиционной техникой рисования.
3. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Публикация «Занятие по изодеятельности в старшей группе дошкольного возраста „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить подбирать цветовую гамму.
5. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать работать коллективно.
Ход занятия:
Воспитатель - Здравствуйте ребята. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пусть у нас у всех будет хорошее настроение.
-Давайте посмотрим с вами в окно, и кто из вас мне скажет, какое сейчас время года у нас на улице? (Весна)
-А какой у нас сейчас месяц? (Апрель)
-А как ты узнал, что наступила весна, по каким признакам? (Растаял снег, зазеленела травка, прилетели птички.)
-А кто из вас знает стишки про весну? (Дети читают стихи)
- А теперь мне хочется прочесть вам небольшое стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
-А ещё весной начинают появляться цветы? Скажите, какие весенние цветы вы знаете? (Одуванчик,подснежник,ландыш)
-Правильно ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь правильно отгадать их и сказать о каком цветке идёт речь?
ЗАГАДКИ
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят… (ландыши)
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт. (тюльпан)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках. (мимоза)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик)
На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар… (одуванчик)
-Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграть в игру «Цветочные пазлы» (Собирают картинки из цветов)
Физкультминутка:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
А теперь мы садимся за столы и порисуем на тему «Цветы».
-Но рисовать мы с вами будем сегодня нетрадиционным способом, т. е. необычно: у нас на столе у каждого есть трафаретики в форме цветка и цв. карандашами. И давайте вспомним, как мы уже это делали: (Творческая работа детей.)
-Молодцы ребята вы постарались и всё сделали правильно, давайте теперь соберём ваши рисунки в один большой весенний букет. (Оформление небольшого стенда из рисунков детей.)
Итак, наше занятие подошло к концу, вам большое спасибо.