Лидия Домашняя
Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы
Научить изготавливать аппликацию из пластилиновых жгутиков
Задачи:
Речевые
Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.
Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения
Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
Сделать педагогический процесс более эмоциональным.
Задачи художественно- эстетическое развития :
Учить способу лепки (пластилиновая аппликация,совершенствовать умение раскатывать тонкие жгутики – колбаски,равномерной толщины.
Развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер, мелкую моторику.
Воспитывать- аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.
Предварительная работа.
Раскатывание пластилина в тонкие колбаски.
Материалы и оборудование:
цветной картон,
пластилин,
дощечки,
стеки,
пооперационная карта,
влажные салфетки.
Конверт с мнемо картинками.
Ход занятия.
Организационная часть.
1 часть
Чтение стихотворения. С выставлением картинок к мнемотаблице
Вот подснежник на поляне
Я его нашел
Отнесу подснежник Маме
Хоть и не расцвел
И меня с цветком так нежно
Мама обняла
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла
Вопросы по содержанию стихотворения.
(Ответы детей на вопросы словами из текста стихотворения.)
Где находится подснежник?
- Вот подснежник на поляне.
Кто его нашел?
-Я его нашел
Куда отнесем подснежник?
-Отнесу подснежник маме.
Какой подснежник?
-Хоть и не расцвел.
Что сделала мама?
-И меня с цветком так нежно мама обняла.
Что произошло с подснежником?
-Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
Динамическая пауза
Говорит цветку цветок : Дети поднимают и
«Подними-ка свой листок. опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
2 практическая часть – аппликация –лепка «Подснежник» пластилиновыми жгутиками
Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из пастилиновых жгутиков, которые можно скручивать в круг, овал, треугольник и т. п. Во время занятий по лепке из пластилиновых жгутиков дети учатся анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.
Для основы мы используем картон.
Ребята, мы с вами скатали колбаски- жгутики из пластилина разного цвета. Сейчас посмотрите (показывает готовый цветок подснежника)мы постараемся сделать пластилиновую аппликацию подснежника.
Давайте обговорим какого цвета жгутики мы будем использовать для работы.
Стебель и листья – пластилин зеленого цвета.
Голубой и белый – чтобы вылепить бутон подснежника.
Коричневый и белый – для проталинки.
Желтый – для солнышка.
Для начала приготовим наши пальчики к работе.
Физ. минутка для пальчиков «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье Развести пальчики в сторону.
Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землёй корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
А сейчас приступим к работе (по этапное создание рисунка из пластилиновых жгутиков)
В начале закрепляем на основе две длинные, тонкие, зеленые колбаски
стебельки (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней стебля части каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: из скатанных колбасок белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Проталинка. Раскатать колбаски из коричневого и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.
Солнышко. Раскатать из жёлтого пластилина длинную колбаску, скрутить её в круг и расположить на картинке. Раскатать мелкие колбаски того же цвета и сделать лучики солнышку.
Итог занятия.
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивется оригинальность и проявленное творчество.