Светлана Богушева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному -эстетическому развитию
рисование «Грачи прилетели»
В старшей группе «Фиалка»
Воспитатель логопедической группы : Богушева Светлана Александровна
Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, совершенствовать технику рисования красками.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение детей рисовать грача, формировать художественное видение картины.
- Развивать чувство формы и цвета, интерес к изображению.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать речь; творческое мышление, внимание, память.
- Продолжать работу над общей и мелкой моторикой.
- Активизация словаря и развития связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение видеть красоту природы, чувствовать весеннее пробуждение природы, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.
-Наблюдения за птицами, весенними изменениями в природе на участке детского сада.
-Прочтение стихов о весне, рассказ Н. Сладкова «Чья проталина?»
-Разучивание пальчиковой гимнастики.
-Работа над загадками, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.
Оборудование:
-Репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»
-Птичьи следы
-Мольберт
-Альбомные листы
-Акварельные краски, кисть: № 4 (на каждого ребенка,
-Салфетки, баночки с водой;
-Палитра
- Технологические карты (приложение);
- Фотография грача (приложение).
- Музыкальная композитора «пение птиц»
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети входят в группу парами, здороваются с гостями.
Воспитатель: обращает внимание детей на следы?
Ребята как выдумаете чьи это следы? (Ответы детей).
А чтобы, нам узнать следы какой это птицы, сейчас Миша нам расскажет загадку.
Загадку рассказывает ребенок.
1. Ты его узнаешь сразу
Черноклювый, черноглазый
Он за плугом важно ходит
Червяков, жуков, находит.
Верный страж и друг полей.
Первый вестник теплых дней. (Грач)
Воспитатель: Выставляет картинку грача на мольберт.
II. Основная работа.
Воспитатель: Ребята каких вы еще знаете перелетных птиц?
Дети называют: Ласточка, грач, лебедь, дикие гуси. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, назовите мне, какие вы знаете приметы весны?
Дети называют: Тает снег, сосульки, с крыш капает, бегут ручьи, появляются проталины, прилетают птицы (самые первые грачи, день становится длиннее, почки на деревьях появляются, просыпаются из спячки животные, они меняют окраску, появляются подснежники (воспитатель показывает иллюстрации, прикрепляет их на доску.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с художником Алексея Кондратьевича Саврасова. Он написал картину, которую так и назвал «Грачи прилетели» Давайте мы полюбуемся этой картиной, рассмотрим её внимательно. Алексей Кондратьевич наблюдал за природой. Однажды он увидел, как на берёзы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись на свои старые гнёзда.
Воспитатель: Грачи всегда выбирают крепкие и старые деревья. Как вы думаете какие деревья выбрали грачи на этой картине?
Дети: В центре нарисована старая берёза, справа несколько молодых стройных берёзок.
Воспитатель: Для чего грачи прилетели на березы? Что они делают?
Дети: Поправляют, ремонтируют и строят новые гнёзда. Внизу, у корней берёзы, грач нашел веточку и держит её в клюве.
Воспитатель: Обратите внимание ребята хоть грач и черный, перья у него переливаются в синий и зеленый цвет.
Воспитатель: Как вы думаете чем отличаются вот эти грачи на картине?
Дети: У одного клюв белый, а у другого грача черный.
Воспитатель: Хотите узнать почему? У взрослого (старого) грача клюв белый, у молодого грача цвет клюва черный.
Воспитатель: Место куда прилетает стая грачей, называется "Грачевник". Давайте вместе его повторим, это новое слово для нас Грачевник.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно рассказали. В картине «Грачи прилетели» чувствуется радость пробуждения природы, ожидание солнца, тепла, весны.
Воспитатель: А мы с вами продолжаем наше путешествие посмотрим куда нас приведут следы?
Ребята, здесь конверт с заданиями, посмотрите что для нас приготовили?
Игра «Из двух одно» (Образование сложных прилагательных)
Если у цапли длинные ноги, то она (Длинноногая)
Если у лебедя лапы с перепонка, значит (Перепончатые)
Если у аист красный клюв? (Красноклювый)
Если у соловья звонкий голос, значит он? (Знокоголосый)
Игра «Сосчитай»
Одна ласточка, две ласточки… пять ласточек.
Один журавль, два журавля….пять журавлей
Одно гнездо, два гнезда…пять гнезд
Одно крыло, два крыла…пять крыльев
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами справились с заданиями, проходите на свои места, садитесь.
Воспитатель: Ребята, проверяем готовность к занятию. Для этого у вас на партах приготовлены альбомные листы, простые карандаши, краски, 2 кисти, технологические карты, вода, салфетка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться рисовать грача.
Посмотрите, как расположена птица на моем листе - вертикально (показать).
Грач – птица крупная, поэтому рисунок занимает почти весь лист. Рисовать вы начнете в середине альбомного листа (показать).
А теперь вы покажите где на вашем листочке середина? Молодцы.
А правильно нарисовать грача нам поможет технологическая карта. Посмотрите внимательно на первый шаг – с чего начнем рисовать…
Дети: С овала
Воспитатель: Правильно! Давайте уточним названия частей тела грача и порядок в котором вы будете рисовать. Обратите внимание на технологические карты которые лежат у вас на столе.
Дети:
1 шаг рисуем овал – это туловище грача;
2шаг рисуем круг - это голова грача;
3шаг рисуем клюв и глаз;
4шаг рисуем крыло – тоже овал, но заостренный;
5шаг рисуем лапки
6шаг в нижней части листа к овалу дорисовываем хвост в форме прямоугольника.
Воспитатель: Отлично! Прежде чем приступить к работе – проверьте – ровно ли вы сидите, как у вас лежат локти на парте. Для выполнения задания необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторите за мной пальчиковую гимнастику:
Воспитатель: - Рисовать сейчас вы начнете простым карандашом. На карандаш сильно не надавливайте, чтобы при закрашивании рисунок выглядел аккуратно. Пока вы рисуете, будет звучать красивая музыкальная композитора «пение птиц».
- Приступайте к работе.
После выполнения работы карандашом проводится Физкультминутка «Грачи прилетели»
Физкультминутка
Вот, на ветках грачи! Не кричи! (Ходьба на месте, пальчик к губам)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, распустили пёрышки, (Встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, головой вертят (повороты вправо, влево)
Полететь хотят (руки - в стороны, махи руками)
Полетели. Прилетели. (бег на месте)
И опять все в гнёзда сели. (сели на стульчики)
Воспитатель: ребята проходите и садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Раз – весна (Согнуть мизинец правой руки)
Два - капель (Согнуть безымянный палец)
Три – Сосульки тают (Согнуть средний палец)
Март пройдёт, придёт апрель (Согнуть указательный)
Птицы прилетают (Ладони скрестить, большие пальцы переплести- это птица)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе с красками.
Воспитатель: А кто запомнил, у какого грача клюв черный?
Дети: Черный клюв у молодого грача.
Воспитатель: У какого грача клюв белый?
Дети: Белый клюв у старого или взрослого грача.
Воспитатель: Будьте внимательны, не ошибитесь при выборе цвета. Можете во время работы смотреть на изображение грача. Работайте аккуратно, лишнюю воду с кисточки убирайте. Посмотрите внимательно на следующие этапы.
Тонкой кисточкой № 1 обведите грача по контуру.
Затем возьмите кисть № 4 и начинайте раскрашивать грача.
Приступаем:
7 шаг – берем черную краску и закрашиваем голову грача, туловище и хвостик.
8 шаг – смешиваем черную краску и коричневую – и этим цветом раскрашиваем клюв и лапки грача.
9 шаг – Заключительный. На этом этапе мы расписываем крыло. Для этого нам нужно смешать черную краску и синюю. Для того чтобы крыло не сливалось с туловищем и хорошо выделялось. А синий цвет добавляем, потому что грач хоть и черная птица, но перышки его очень переливаются. Посмотрите на фотографию грача. Здесь видно, что перышки отливают и голубым и зеленым цветом.
Вот теперь все шаги выполнены – и наш грач готов.
III Итог занятия :
Воспитатель:
- Чему сегодня научились? (рисовать грача)
- А что нового вы узнали о грачах? (по клюву можно определить – молодой грач или взрослый)
На следующих занятиях по рисованию мы продолжим учиться рисовать птиц.
- Ребята как называется место куда прилетает стая грачей? (Грачевник).
Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку наших весенних рисунков.
Но сначала рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Воспитатель отмечает работу каждого ребенка.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята у вас на партах лежат смайлики выберите тот, который показывает ваше настроение после нашего занятия.