Ольга Полтавцева
Занятие по художественному творчеству «Богатыри» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству "Богатыри" в подготовительной группе
Цель: создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
Задачи: учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения; совершенствовать изобразительную технику (комбинирование аппликационных и графических приёмов изображения); закреплять представления детей о времени, когда жили богатыри, о тех кто прославлял их в стихах, музыке, картинах; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Богатыри“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методические ресурсы: слайды с изображением доспехов и снаряжения русских богатырей; технологические карты, иллюстрирующие этапы создания образа богатыря; лист ватмана с изображением соря (незавершённая композиция); простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, салфетки, баночки с водой; запись отрывка из оперы Н. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»; репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; магнитофон.
Ход занятия
1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент.
Звучит отрывок из оперы Н. Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане».
- Скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А сегодня мы с вами прикоснёмся к истории и увидим защитников нашей страны в глубокой древности. Люди веками помнят имена отважных воинов. Кто охранял русскую землю в далёкие времена? (Русские богатыри).
Воспитатель демонстрирует слайды на экране.
2. Беседа по теме.
- Какое оружие было у богатырей? (Меч, палица, щит).
- Назовите снаряжение богатырей (Шлем, рукавицы, кольчуга).
- На высоком берегу Оки раскинулся старинный город Муром. Именно здесь проходила в древности граница русских земель. В одном из парков города стоит памятник. Как вы думаете, в честь кого его воздвигли? (В честь русского богатыря Ильи Муромца). Как называется картина? («Богатыри»). Какой художник написал картину «Богатыри»? (В. Васнецов). Кто изображён в центре? (Добрыня Никитич). Кто сидит на белом коне? (Илья Муромец). Как зовут молодого богатыря на коне золотой масти? (Алёша Попович).
- Отрывок из какой оперы вы прослушали? («Сказка о царе Салтане»). Кто её написал? (Н. Римский корсаков).
Звучит отрывок из оперы.
3. Практическая часть.
- Предлагаю вам нарисовать богатырей. А помогут нам технологические карты. Подумайте, как вы будете передавать образ богатыря.
Дети садятся за стол, на котором расположена коллективная незавершённая композиция с изображением моря, и приступают к работе.
Физкультминутка.
«Мы – самолёты»
Полетели, полетели, (Разводят руки в стороны, изображая крылья самолёта).
Вперёд руками завертели. (Крутят руками перед собой, изображая пропеллер).
А потом наоборот (Вращают прямыми руками вперёд и назад).
Назад помчался самолёт.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Организация творческой выставки.
- Молодцы ребята! Расскажите, что вы изобразили в этой композиции? Сильные и могучие получились богатыри! Ни один враг не справится с ними! Поздравляем мальчиков с наступающим праздником! Вы - наши будущие защитники.