Светлана Иванова
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству: «Осенняя грусть» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству
Тема: «Осенняя грусть»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
г. Гагарин, Смоленская обл.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству: „Осенняя грусть“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Иванова Светлана Геннадьевна.
Тема: «Грустная осень»
Цель: Обобщение материала по теме: «Осень».
Задачи:
Обобщить знания детей о золотой, поздней осени и её характерных особенностях.
Научить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья.
Закрепить умение передавать в рисунке передний и задний план.
Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета.
Учить передавать настроение в рисунке.
Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, рассматривание деревьев, наблюдение за изменением в окраске листьев, за листопадом;
чтение литературы: «Почему желтеют листья», «Как наступает листопад», «Зачем деревья сбрасывают листья» автор Г. Р. Граубину
«Разноцветный ветер» В. Степанов, «Осень» М. Садовский, «Листопад» И. Бунин, «Как наступает осень» Н. Сладков; тонирование бумаги мыльными пузырями, знакомство с пейзажами известных художников, разучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, овощи, стол экспериментальный с водой, корзина, ткани, карандаш простой, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисточки, альбомный лист, тонированные листы, пипетки, трубочки, баночки с водой, восковые карандаши, тряпочки, палитра, стаканчики с водой, фломастеры.
Предполагаемый результат: Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление вовремя наблюдений, при чтении стихов, рассказов. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, при просмотре презентации и при участии в опыте, интересуется изобразительной детской деятельностью при изображении осенней погоды.
Ход ОД.
1 Слайд. «Заставка»
Воспитатель заносит в группу корзину с овощами, начинает её рассматривать, достаёт материал осенних цветов, привлекая внимание детей.
Дети подходят к воспитателю и начинают вместе рассматривать.
Какое время года подарило мне эту корзину?
Это плоды осени. Какими словами можно охарактеризовать осень, которая дарит нам такие подарки?
Посмотрите, у нас есть урожай, есть красивая ткань, что мы с вами можем из этого сделать?
Я предлагаю вам, по вашему желанию, объединиться, и составить свои натюрморты, затем придумать им названия.
Дети работают группами.
Осень бывает щедрая, а какая ещё бывает осень?
Почему её так называют?
Художники очень любят изображать осень на своих картинах, предлагаю вам посмотреть на эти произведения и понять, какую осень изображают художники на своих полотнах.
2 – 5 слайды. «Картины художников «Золотая осень».
Во время просмотра педагог беседует с детьми.
- Что изобразил художник?
- Какие цвета использовал в своей работе?
- Что изображено на переднем плане, на заднем плане?
- Как бы вы назвали этот пейзаж?
6 слайд. «4 картины художников».
Сравнивание картин по цветовой гамме.
- Что общего на этих картинах?
- Какое настроение вызывают у вас эти полотна?
Стихотворение. «Осень кисточку достала» читают дети.
Осень кисточку достало
Всё вокруг разрисовала.
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу:
У берёзок, у сестричек –
Ленты желтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны,
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине – украшенье
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
7 слайд. Игра. «Назови цвета золотой осени»
Перед детьми на экране художник Карандаш с чистой палитрой и вокруг разноцветные шарики. Дети выбирают цветные шарики золотой осени. При правильном названии этот цвет оказывается на палитре у художника.
Но осень бывает не только золотой. Какая ещё бывает осень?
Я предлагаю вам посмотреть, как художники изображают позднюю осень.
8 – 11 слайд. «Картины художников «Поздняя осень».
Чем отличаются эти картины?
Что изображено на этих картинах?
Как вы считаете, что художник хотел показать в своей работе?
12 слайд. «4 картины художников».
Перед вами четыре работы художников, где нарисована поздняя осень. Чем они похожи и чем отличаются?
Какую цветовую палитру использовали художники в своей работе?
Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.
13 слайд. Игра «Выбери цвета поздней осени»
Помогите художнику Карандашу выбрать нужные цвета.
Предлагаю рассказать ребёнку стихотворение.
В. Авдиенко «Осень» :
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто - розовый - кленовый.
- Какая осень вам представилась, когда вы слушали это стихотворение?
Предлагаю детям поиграть и проверить, смогут ли они показать разную осень собирая картину.
На центральном столе лежат заготовки изображений для составления картины, 2 пейзажа золотой и поздней осени. Дети составляют картину.
14 – 15 слайд.
По окончании работы сравниваем с компьютерной зарисовкой.
16 слайд. «Заставка»
Включаю музыку, предлагаю детям подойти к столу с материалами для рисования, рассмотреть, какие художественные средства лежат перед ними, взяться за руки, закрыть глаза, подумать, представить, как бы они изобразили позднюю дождливую осень, какие изобразительные средства им понадобятся.
17 слайд «Рисунки грустной осени».
- Дети, на этом столе предложен вам разный материал для рисования. Вы представили, какая у вас будет осень. Предлагаю вам выбрать, чем вы будете рисовать, в какой технике. Можно рисовать простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, красками, используя разную технику: по сырому, графический рисунок и т. д.
Дети самостоятельно выбирают материал, которым они будут работать. Дети работают под музыку сначала простым карандашом, проводя линию горизонта, определяют, что будет в рисунке на заднем и на переднем плане. Оформляют рисунок в цвете, используя краски грустной осени.
Рефлексия.
Приглашаем гостей в творческую мастерскую рассмотреть наши работы.