Славгородская Александра Николаевна
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественной литературе во 2 младшей группе на теме : «Колобок»
Цель:
Публикация «Занятие по художественной литературе во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.
Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.
Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.
- Какой формы колобок?
Дети: Круглой
Воспитатель: Кто испек колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста. Физминутка «Как пекли мы колобок»
Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)
По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения
руками)
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)
И скатала.
Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: С кем он ушел? (один)
- А куда покатился колобок?
Дети: В лесВоспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно, ребята -А кого потом встретил?
Дети: Волка, потом медведя
Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!
Воспитатель: А какую песенку пел колобок?
Дети:
Я колобок, колобок,
По амбару метен
По сусечкам скребен
На сметане мешен
В печку сажен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, от волка ушел,
А от тебя, медведь, и подавно уйду!
Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?
Дети: Лису
Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)
Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?
- почему оказался Колобок на носу у лису
- Ребята, чем сказка закончилась?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Как она его съела?
Дети: Ам и съела.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.
3. П. и «Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Н. Нищева
Идут по кругу, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца
Изображают игру на балалайке.
Пляшут вприсядку.
Разводят руками.
4. Итог занятия
Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Чему сказка эта учит?
Дети: Нельзя уходить из дому одному.
Разукрашивание цветными карандашами колобка.