Лучший педагог года

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок» (4 фото)

Славгородская Александра Николаевна
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»
Фото «Колобок»
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе - фото
Фото №1 Занятие по художественной

Занятие по художественной литературе во 2 младшей группе на теме : «Колобок»

Цель:

Публикация «Занятие по художественной литературе во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.

- Какой формы колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: Кто испек колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста. Физминутка «Как пекли мы колобок»

Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)

По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)

Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)

Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения

руками)

И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)

Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)

И скатала.

Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: С кем он ушел? (один)

- А куда покатился колобок?

Дети: В лесВоспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, ребята -А кого потом встретил?

Дети: Волка, потом медведя

Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!

Воспитатель: А какую песенку пел колобок?

Дети:

Я колобок, колобок,

По амбару метен

По сусечкам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, от волка ушел,

А от тебя, медведь, и подавно уйду!

Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?

Дети: Лису

Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)

Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?

- почему оказался Колобок на носу у лису

- Ребята, чем сказка закончилась?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Как она его съела?

Дети: Ам и съела.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.

3. П. и «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Н. Нищева

Идут по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

4. Итог занятия

Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Чему сказка эта учит?

Дети: Нельзя уходить из дому одному.

Разукрашивание цветными карандашами колобка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Славгородская Александра Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД