Елена Ёда
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству в средней группе. Аппликация «Берёзка в зимней шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация "Берёзка в зимней шубке"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создать детям условия для самовыражения в продуктивной деятельности, расширяя и закрепляя знания по теме реализуемого с детьми группы нравственно-патриотического проекта "Люблю берёзку русскую".
Задачи:
Образовательные:
- Вызывать интерес к разным видам художественной деятельности, познакомить с новым способом создания изображения с использованием манной крупы для передачи образа заснеженной берёзы.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству в средней группе, Аппликация „Берёзка в зимней шубке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Закреплять знания детей о берёзе, ставшей символом России; об её характерных особенностях, отличающих от других деревьев.
- Продолжить ознакомление с музыкально-литературным наследием русского народа, посвящённым берёзе.
- Обогащать пассивный и активный словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям музыкального и речевого творчества.
- Приобщать детей к познанию через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
- Прививать аккуратность в работе с клеем.
- Воспитывать любовь к родному краю через поощрение заботливого отношение к деревьям, к родной природе.
Используемые материалы и наглядные пособия:
- Картинка с изображением берёзы.
- ТСО (ноутбук).
-Видеоряд - "Берёзы в разные времена года", "Русские красавицы", "Птицы в берёзовой роще".
- Аудиозаписи - р. н. песня "Во поле берёза стояла", "Голоса леса", "Русские наигрыши".
- Видеопрезентация стихотворения С. Есенина "Белая берёза".
- Платочки для игры.
- Заготовки для аппликаций, клей, кисти, салфетки, манная крупа, чёрные фломастеры.
- Флакон лака для волос с блёстками, фонарик.
Предварительная работа: беседы, прогулки-наблюдения, ознакомление с произведениями худ. литературы; прослушивание муз. произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр видео презентаций о берёзах.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята. Я сегодня в книжке прочитала новую загадку и мне тут же захотелось загадать её вам:
Русская красавица в белом сарафане
Распустила ветви-косы, стоя на поляне.
- Дети, как вы думаете, о чём эта загадка? (О берёзе.) А давайте проверим - у меня на этой картинке нарисована отгадка. Посмотрим? Угадали? Конечно, это берёза. (Воспитатель показывает и вывешивает картинку берёзы.)
- Чем берёза отличается от всех других деревьев? (белым стволом.)
Берёзу часто сравнивают с девицей красавицей, а кто знает, почему? (тонкая, красивая, стройная, длинные веточки, похожие на девичьи косы, "носит" серёжки.).
- А почему берёза - именно РУССКАЯ красавица? (березы растут в России и считаются символом нашей Родины).
- Посмотрите, и вправду, какие же красавицы и русские девушки, и русские берёзки (показ видеоизображений).
- Да, у нас в России много берёз, целые берёзовые леса. Вспомните, а как называют берёзовый лес? Правильно -. (роща). Стволы у берёз. (белые) с чёрными чёрточками. (чечевичками, листочки ярко-зелёные и в берёзовой роще светло и красиво, и птицы любят там селиться и петь летом свои песни, послушайте (аудиозапись "голосов леса").
- Когда берёзок много растёт рядом, люди говорят, что берёзы как будто бы водят хоровод, а давайте, и мы тоже поводим хоровод и поиграем в русскую народную игру «Березка» (Под тихое звучание мелодии "Во поле берёза стояла").
- Мы с вами много говорили о берёзах, рассматривали их на прогулке, слушали стихи и сказки, а хотите услышать ещё одну сказку? Тогда смотрите и слушайте. Я вам расскажу одну историю о берёзке и ее подружках, других берёзках.
- Жила-была березка, они росла рядом с другими берёзами и очень дружила с ними. По весне берёзка радовалась теплому солнышку и весеннему дождику, весело шелестела своими веточками, наряжалась в серёжки и распускала первые нежные листочки. Целое лето листья украшали берёзку своим пышным зеленым нарядом. Птицы помогали ей: защищали от жуков-короедов и гусениц, и развлекали своими песнями. Но с каждым днем солнце светило всё реже и реже, небо чаще покрывалось серыми тучами. Дни стали короче. Листья за лето устали играть с ветром, они пожелтели, потемнели, высохли. Подул сердитый осенний ветер листодер и полетели с деревьев листья на землю, и укрыли землю разноцветным ковром. Веточки стали совсем голыми, и берёзка очень мёрзла. А ведь не за горами уже и первые зимние морозы. Медведи спрятались в тёплые берлоги, птицы улетели в жаркие страны, зайки одели пушистые белые наряды и весело скакали по первому снежку. Только берёзка грустно склонила свои веточки почти до земли и дрожала от холода на ветру.
- Вам жалко берёзку, ребята? А как же ей согреться зимой? (Ей поможет снежок - укутает веточки в снежную шубку и берёзка не замёрзнет даже в самые лютые морозы.)
- А вы бы хотели помочь берёзке и её подружкам и укрыть их снежными шубками?
- Мы с вами рисовали берёзы в зелёной листве, но посмотрите, за окном уже холодно и ветер, и листвы на деревьях больше нет. И сегодня мы выполним аппликацию зимних берёз. А как - я вам расскажу и покажу. У вас есть вот такие картонные заготовки с приклеенной белой полоской посередине. Что это будет у берёзы? (Ствол). А что ещё нужно дорисовать? (Ветви.) Правильно, но сначала я закончу ствол (Чего на нём не хватает): чёрным фломастером проведу на стволе маленькие чёрточки-полоски - чечевички. Теперь с обеих сторон ствола нарисую веточки. Откуда начинают расти ветки? (С середины ствола). Они сначала тянутся (куда). вверх, к солнышку а потом. (изгибаются и опускаются) вниз, к земле. Вот так. А теперь получившуюся берёзу надо одеть в белую шубку из снега. Но снега у меня нет, и вместо него я возьму. (манную крупу). Я наберу клея на кисть и проведу клеевую полоску сверху над нарисованной веткой, а потом засыплю её манкой. Крупинки, которые не приклеились, осторожно ссыплю на поднос. Ну вот, веточку как будто присыпало белым пушистым снежком. И так укутываю и другие ветки берёзы. Можно внизу под стволом сделать сугробы из "снега". Моя берёзка готова, Теперь ваша очередь помочь её подружкам.
(Дети выполняют аппликацию под тихое звучание русских народных наигрышей).
- Вот и согрели мы берёзки, больше не страшны им морозы - берёзки наряжены в пушистые белые шубки. Вам понравилось делать зимний наряд берёзкам? А из чего мы его сделали? (Из манной крупы.)
- Пока клей сохнет, давайте послушаем стихотворение русского поэта Сергея Есенина "Белая берёза". Понравилось стихотворение? А о каком серебре и золоте говорит поэт Есенин, откуда оно взялось на берёзе? (Снег сверкает на солнышке). Наверно это очень красиво, а хотели бы вы посмотреть, как снег сверкает? Я приготовила для вас сюрприз. Аккуратно ссыпьте остатки манки со своих аппликаций и давайте соединим все картинки вместе. У нас получилась целая берёзовая. (роща). А у меня есть волшебный флакончик, сейчас я из него обрызгаю волшебством нашу рощу и посмотрим, что из этого получится. Чтобы берёзы засверкали серебром и золотом, нужен лучик солнышка, и нам поможет вот этот фонарик. (Педагог освещает лучом фонарика работы детей.) Посмотрите, какое чудо - всё сверкает! У нас действительно получились не берёзки, а настоящие красавицы. Вам понравилось занятие? А что вы запомнили про берёзку? А давайте покажем наши работы мамам и папам, и научим их, как создавать снег из манной крупы. А ещё можно будет сделать дома вместе с родителями красивые «снежные» открытки для Деда Мороза на Новый год.