Гузель Тагирова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Яички простые и золотые»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Программное содержание. закрепить знание овальной формы; продолжать учить приему рисования овальной формы. упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.
Материал. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Хотите я вам сказку расскажу?
(Музыка-сказочный фон)
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Яички простые и золотые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
"Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое - а золотое! Дед бил-бил,не разбил,баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. "
Воспитатель. Ребята, вы узнали, какая эта сказка? (ответы детей). Правильно, "Курочка Ряба". У нас есть эта сказка в книжном уголке (воспитатель показывает книжку, иллюстрации).
Ребята, вот дед с бабой очень огорчились, они плачут. Что же делать? Как им помочь?
(Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Самый лучший вариант - решили сами нарисовать яички).
Воспитатель. Ребята, давайте мы сделаем яичко простое и золотое, чтобы порадовать деда с бабкой.
(Воспитатель показывает на листе альбома как рисовать (техника, форма, цвет, способы закрашивания,конечно с участием детей, при помощи наводящих вопросов (например, какой формы яйцо? Какой цвет нужно использовать, чтобы получилось простое яйцо? и т. д., т. п.).
Воспитатель. Ребята,а хотите поиграть? (да) Я буду мамой курочкой, а вы дети-цыплятки.
Курочка идет гулять,
И цыплят зовет играть.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Прыгайте, резвитесь,
С мамой веселитесь.
Воспитатель. Поиграли, порезвились. А теперь приступим к рисованию.
(Воспитатель и дети вспоминают как держать кисточку; вспоминают текст при рисовании овала (с предыдущего занятия) "Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько"; в воздухе рисуют овальную фору).
Дели нарисовали.
Воспитатель. Ой, какие красивые яички получились. Простые и золотые. Вот обрадуются дед с бабой. Ребята, а вы знаете чем заканчивается сказка (дети отвечают).
Правильно. ". Курочка кудахчет и говорит: "Не плачь, дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!""
(Слышно как курочка кудахчет. Воспитатель вносит в группу яичко,простое,которое снесла курочка Ряба).
Воспитатель. Вот ребята. Курочка снесла яичко. И мы нарисовали яички. Ой, как обрадуются дед с бабой.