Лучший педагог года

Занятие по гражданской обороне «Миньоны спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста

Юлия Глазунова
Занятие по гражданской обороне «Миньоны спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Развивать сообразительность, наблюдательность, творческие способности детей. Воспитывать чувство ответственности, уважительное отношение к профессии «спасатель»; вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование : шапочки-миньоны, шапочки-микробы, защитный шлем, костюм Доктора Айболита, бутылка «Гоголь-моголь», шприц игрушечный, игрушка-телефон, 2 ватно-марлевые повязки, игрушка-огнетушитель, конверт с игрой «Разрезные картинки»; аудиозапись воздушной тревоги и телефонных звонков; плакаты и иллюстрации на тему: «Служба спасения», «Внимание всем!», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Номера экстренных вызовов», «Единый номер службы спасения»; разрезные картинки (огнетушитель, носилки, телефон, медицинская аптечка, противогаз); игрушечный коробок спичек, макет огня.

Публикация «Занятие по гражданской обороне „Миньоны спешат на помощь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

(Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики)

Ведущий: - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

(Дети громко здороваются с воспитателем и гостями)

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, какие бывают ЧС и как нужно себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей).

- Кто из вас знает какие бывают ЧС? (Пожар, наводнение, землетрясение, извержение вулканов, взрывы, аварии, катастрофы, военный конфликт).

-Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях? Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам. Что же это за правила такие? А помогут нам в этом разобраться наши помощники, знакомые всем герои мультфильма, команда находчивых миньонов. Давайте их поприветствуем! (аплодисменты детей и гостей)

Миньоны читают речевку :

Миньон 1 : - Мы, спасатели-миньоны,

Нас в ЧС не кинет в дрожь.

Миньон 2 : - При гражданской обороне

С нами ты не пропадешь.

Миньон 3 : - Всех спасаем по порядку,

От огня и от воды,

И научим вас, ребятки

Как спасаться от беды!

(Миньоны приветливо кланяются детям и машут руками)

Ведущий: - Профессия «спасатель» - это целый комплекс профессий: пожарный, медик, водитель, верхолаз, водолаз и т. д. Спасатели ГО – это мужественные, смелые и отважные, заранее обученные люди, чтобы любая неожиданность не застала их врасплох (демонстрация плаката «Служба спасения»).

Ребенок: Если в дом пришла беда

К вам спасатели всегда

Прилетят под вой сирены

И помогут вам мгновенно.

(Звук Сирены)

Ведущий: - Звуки сирены означают сигнал: «Внимание всем!» Что нужно делать детям, которые слышат сигнал тревоги? (Ответы детей)

Правила поведения детей при чрезвычайных ситуациях:

(демонстрация плаката «Внимание всем!»)

Если ты один дома сообщи взрослым (близким, соседям);

Заранее одеться и ждать взрослых;

Помочь взрослым собрать необходимые вещи (медикаменты, продукты питания и т. д.)

Внимательно слушать указания взрослых;

Соблюдать спокойствие и порядок.

Ведущий: - Молодцы, с заданием справились! Ребята, как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду? (Пожар, массовые инфекционные заболевания или эпидемия).

Давайте для начала разберёмся, что нужно делать при возникновении пожара.

Сценка№1 «Две сестрички» :

Ребенок 1:

- Две сестрички взяли спички,

В детский сад их принесли

И нечаянно зажгли.

Садик пламенем горит,

Всюду паника и крик…

Ребенок 2:

- Прибежал один мальчонка,

Вылил воду из бочонка,

А какие-то девчата

Поливают из ушата.

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают, не зальют,

Пламя вьется там и тут.

Ведущий: - А не пора ли обратиться за помощью к нашим спасателям- миньонам? (берет в руки телефон и набирает номер 101, который подсказывают дети)

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите

(Выбегают миньоны, отнимают спички у сестричек. Тушат «огонь» при помощи огнетушителя, надевают пострадавшим маски, вручают взрослому конверт с разрезными картинками и спокойно уводят сестричек со сцены).

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили сестрички? Почему? Что необходимо сделать в первую очередь, при обнаружении пожара? (Немедленно звонить по телефону - «101», закрыть нос и рот влажной тканью или ватно-марлевой повязкой, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать). А какие предметы могут понадобиться для оказания помощи при пожаре нам поможет вспомнить игра.

Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети должны собрать разрезные картинки и получить целостные изображения предметов, которые необходимы для оказания помощи при пожаре - огнетушитель, носилки, телефон, медицинская аптечка, противогаз).

Чтобы закрепить этот материал, наши спасатели-миньоны приготовили ЗАГАДКИ :

Миньон 1 : Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым.)

Миньон 2 : Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие -.

(Пожар.)

Миньон 3 : Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель).

Ведущий: - Посмотрите, к нам пожаловали нежданные гости! Да это же микробы и вирусы! (Сценка №2 «Микробы наступают») :

Микроб 1: - Я живу на грязных предметах, если люди редко стирают и убирают в доме!

Микроб 2: - А я летаю по воздуху и люблю попадать людям в рот и в нос!

Микроб 3: - Мне хорошо живется в грязной воде. Я заражаю людей которые ее пьют, моют ею посуду или купаются в ней!

Микроб 4: - Но лучше всего заражать людей болезнями получается у меня. Я попадаю людям в организм вместе с пищевыми продуктами, зараженными больными мухами и грызунами.

(Микробы подбегают к детям, дотрагиваются до них «лапками», а потом садятся на стульчики)

Ведущий: - Ребята, да ведь нам грозит эпидемия! Эпидемия – это очень широкое распространение болезни. Количество больных людей становится настолько большим, что несет серьезную угрозу для здоровья и жизни всего населения. Эпидемию могут вызывать различные микробы, попадающие в организм человека, животного или растения.

Если мы не будем следить за своим здоровьем нам действительно может грозить эпидемия. Что же делать, чтобы заболевание не распространялось? Миньоны, на помощь!

(На сцену выбегают миньоны, совещаются в кругу, берут телефон и звонят Доктору Айболиту, проговаривая номер 1-0-3. Включается аудиозапись телефонного вызова)

Сценка №3 «Звонок Доктору Айболиту» :

Доктор Айболит: (из-за двери) - Алло! Доктор Айболит слушает!

Миньон 1 : (после снятия трубки) - Приезжайте, доктор,

В детский сад скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Доктор Айболит: - Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Миньон 2 : (выхватывая трубку) - Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Миньон 3 : (наклоняясь к телефону) - Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: -Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

Вы мне адрес назовете?

Ведущий: - Ребята, скорее-скорее назовите Доктору адрес нашего детского сада! (пос. Авдотьино, ул. Столетова, 14).

- Эпидемия, это не шутки! Пока Доктор добирается к нам, нужно срочно что-то предпринять. А что именно? Какие же действия следует выполнять для предупреждения распространения инфекции? (Ответы детей)

Действия при инфекционных заболеваниях:

(демонстрация плаката «Профилактика инфекционных заболеваний»)

• Ограничивать контакты с зараженными людьми, соблюдать карантин;

• Носить защитные маски;

• Строго выполнять рекомендации врача, принимать профилактические препараты и витамины;

• Регулярно проводить дезинфекцию помещения и предметов пользования;

• Строго соблюдать правила личной гигиены;

• Своевременно делать предохранительные прививки;

• Правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты.

(Раздается стук в дверь. В группу вбегает Доктор Айболит)

Доктор Айболит:- Где тут у нас больные детишки? Сейчас я вас всех вылечу (любя треплет детей по головам).Вы уколов не боитесь? У меня есть для вас лекарства (достает шприц, делает всем укол и потчует «Гоголем-моголем» из бутылки). – Ну как вы себя чувствуете? (Ответы детей о хорошем самочувствии) Вот и замечательно! А мне пора спешить в Африку, там кажется тоже эпидемия надвигается. До свидания дети, не болейте больше!

(Дети благодарят Айболита и прощаются с ним)

Ведущий: - Наше занятие подходит к концу. Все что мы сегодня делали мы делали с целью научиться не теряться в ЧС и помогать друг другу избежать беды. А самое главное, что нужно запомнить и детям, и взрослым – это телефонные номера экстренного вызова (демонстрация плаката «Номера экстренных вызовов»). Давайте перечислим их вместе (101- пожарная служба, 102 – служба полиции,103 – скорая медицинская помощь, 104 – служба газа и 112 – единый номер службы спасения). Сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и написать единый номер службы спасения (демонстрация иллюстрации «Единый номер службы спасения») на альбомных листах яркой краской алого цвета. Миньонов мы тоже приглашаем поработать с нами.

Самостоятельная деятельность детей

Ведущий: - Теперь, когда в руках у каждого из вас имеются плакаты с единым номером службы спасения, я предлагаю вам вручить их нашим гостям на память о сегодняшнем занятии.

(Дети вручают плакаты гостям)

- А еще хочется поблагодарить всех присутствующих за участие и соучастие в нашем мероприятии и сказать такие слова:

В день гражданской обороны,

Каждый должен вспоминать:

Как от взрывов укрываться,

Противогаз как одевать.

Слыша вдруг сигнал сирены,

Где убежище искать.

За здоровьем как следить,

Чтоб в беду не угодить,

Но пусть все знания эти

Нам не придется применять.

Ведущий: - До свидания!

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ»Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ» Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях. формирование умений о безопасном поведении в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гражданской обороне «Миньоны спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2021 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по гражданской обороне «Миньоны спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Глазунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД