Ирина Викторовна Логинова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помогаем Маше собраться в школу. Арифметические действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: Помогаем Маше собраться в школу.
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений посредством использования развивающих дидактических игр на липучках.
Задачи:
Образовательная: продолжить закреплять умения детей применять простые арифметические действия.
Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных операций, логического мышления, внимания.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Помогаем Маше собраться в школу, Арифметические действия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательная: воспитывать умение сосредотачиваться на задаче, работать самостоятельно и в коллективе.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа установка, экран, компьютер, музыкальная колонка;
- презентация;
- 3 мольберта;
- товар в магазине: краски, альбом, пластилин, пенал, тетради,
- касса;
- тележка для покупок;
- монеты;
- карточки-полоски по количеству детей, развивающее пособие на липучках домик «Состав числа», геометрические фигуры – игра «Танграмм», «Список покупок» на липучках, наглядное пособие с геометрическими фигурами на липучках, карточки со смайликами.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель заводит детей под музыку и выстраивает полукругом.
- Ребята, сейчас я подарю вам огромное «здравствуйте» (дарю «горсть «здравствуйте» каждому ребенку). Я дарю свое «здравствуйте» доброе и улыбчивое, теплое и ласковое, солнечное, светлое каждому из вас. Держите крепко, не растеряйте. А теперь поделитесь нашим «здравствуйте» с гостями. Ребята, вот как много сегодня гостей!
Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте настроимся с вами на плодотворную работу на занятии.
Самомассаж
Чтобы не зевать от скуки, встали в круг, потерли руки.
А затем, ладошкой в лоб: Хлоп, хлоп, хлоп.
Щеки заскучали тоже. Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать.
Постучим и тут и там и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Будем новому учиться!
Создание проблемной ситуации.
-Дети, посмотрите, что я вам принесла. Какой интересный знак? (Показываю детям QR-код) - Вы знаете, что это за знак?
Верно, он называется кюар код. Вы, наверное, уже слышали такое слово. Необычное оно, правда? Попробуйте произнести его тихо. Получилось? Здорово, продолжаем.
Ребята, этим знаком можно зашифровать все, что угодно и картинку, и имя, и дату, и даже послание. Давайте посмотрим, что же зашифровано здесь? Откроем программу, которая считывает такие знаки. У меня как раз в телефоне есть такая программа. Пробуем…
(В этот момент на экране появляется послание от Маши)
«Привет, ребята! Узнала, что скоро вы пойдете в школу. И мне тоже так захотелось, что даже Мишку попросила построить школу! Вот в платье нарядилась, бантики красивые надела и даже портфель есть, но Мишка говорит, что этого мало! Нужны школьные принадлежности. А что это такое и где их взять я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!»
Мотивация деятельности детей.
-Ну что, ребята, поможем Маше, собрать портфель?
Для начала я предлагаю сыграть в игру, которая поможет нам с вами стать одной командой и поднимет настроение!
Игра на сплочение.
Дети встают в круг, берут друг друга под руки и, не расцепляясь, садятся все вместе, после поднимаются на ноги, стараясь не расцепить руки.
Здорово, ребята! У вас отлично получилось. Теперь и различные задания мы будем проходить так же весело легко, а главное вместе.
Основная часть.
А вы знаете, какие школьные принадлежности понадобятся первокласснику? (ответы детей)
А где же их можно приобрести?
Вот сейчас мы с вами пойдем в магазин и купим все необходимое!
А для того, чтобы ничего не забыть, давайте составим список необходимых покупок. (На мольберте прикреплён лист для покупок, дети, выбрав нужную картинку, крепят ее на липучку к списку)
Посмотрите, здесь мы будем крепить ту карточку, изображение которой нам нужно приобрести. Давайте посмотрим, что же мы будем покупать в магазине? А этот список поможет нам ничего не забыть. Смело отправляемся в магазин!
Задание 1
Ребята, как называется магазин, где продаются тетради, ручки, линейки?
Сейчас мы это узнаем, вам необходимо взять цифры и встать так, чтобы получился правильный цифровой ряд (дети берут карточки, на каждой написана цифра и букв, и крепят их на мольберт)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
к а н ц т о в а р ы
Замечательно, справились! А ответьте мне, можно ли в магазине взять товар и уйти! Нет! Необходимо оплатить покупку.
Как это можно сделать? (ответы детей)
Так вот у меня есть монеты, с помощью которых мы и оплатим наши покупки. Посмотрите, монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.
Дети заходят в «магазин». Посмотрите, здесь есть тележка, она понадобится нам? Конечно, покупки удобно складывать в тележку. Маша тоже будет вместе с нами собирать портфель. Посмотрите на экран, она уже приготовила свой портфель.
Ребята обратите внимание, сколько всего в отделе? Что у нас первое в списке покупок? (тетрадь)
Задание 2
Дети, что необычного вы заметили? Ценник, какой- то необычный, большой. И геометрические фигуры рядом, давайте проверим, может, сложив геометрические фигуры верно, мы узнаем цену товара?
Игра «Танграмм»
(дети, разделившись на 2 команды, собирают цифру на полу)
Какая цифра получилась у вас, ребята, а у вас?
У каждой команды получилась цифра 2, так значит, сколько стоит тетрадь?
Давайте отсчитаем 2 монеты и положим в кассу.
Ну, вот начало положено. Посмотрите, и у Маши в портфеле появилась тетрадь!
Задание 3
Отлично, что дальше по списку нам необходимо приобрести? Альбом. Ребята, альбом тоже без цены. А, чтобы её узнать, нам необходимо выполнить задание. Предлагаю пройти за столы и узнать, сколько будет стоить альбом.
(Дети проходят за столы, на которых для каждого ребенка разложены карточки с полоской, набор геометрических фигур на липучке)
Ребята, ценника нет, но я знаю, что альбом стоит на 2 рубля больше, чем тетрадь. Ребята, сколько стоила тетрадь? Выложите у себя на карточке слева направо, на верхней части (полоски) 2 круга.
А теперь рядом выложите 2квадрата. У всех получилось, покажите карточки.
Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур мы выложили.
А теперь на нижней полоске обозначьте цифрой, сколько кругов мы выложили, а сколько квадратов? Рядом поставьте цифру, которая будет обозначать: сколько всего фигур на полоске. Да у нас получилась задача. Вспомним условие задачи (альбом стоит на 2 р. больше, чем тетрадь, какой
вопрос (сколько стоит альбом, как мы узнаем, какое решение (2+2=, и какой ответ(4)
Давайте оплатим нашу покупку и положим ее в корзину. Ребята, а у нас нет монеты достоинством 4 рубля. Посмотрите и подумайте, какие монеты мы возьмем? (2р и 2р) Замечательно, прежде, чем продолжим совершать покупки, отдохнём немного
Физминутка.
(звучит песня из м/ф «Маша и медведь»)
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. Наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Задание 4
Что еще мы не купили? Еще нам понадобится пластилин, но ребята ценник здесь необычный - в виде домика. Кажется, я такой уже встречала у вас на столе. Пройдем за стол и проверим. Посмотрите, это непростой домик, а с цифрами. В окошках видно, какие цифры здесь живут, но вот какая цифра живет на крыше неизвестно, поэтому, найдя её, мы узнаем номер дома (Дети ставят необходимую цифру на домиках)
Верно цифра 5, давайте проверим. В окошках, посмотрите, подсказка 4 и 1, 3 и 2, 1 и 4, 2 и 3 Дети, это и есть цена нашего пластилина. Давайте оплатим покупку.
Посмотрите и подумайте, какие монеты мы возьмем? Обратите внимание на экран, у Маши портфель пополнился тоже.
Задание 5
Что же еще нам осталось купить? Давайте сверимся по списку. Отметили, молодцы. Возвращаемся к прилавку с канцелярскими товарами.
Посмотрите, у пенала ценник тоже засекречен, а я знаю один фокус, который поможет нам раскрыть секрет: нам нужен фонарик. Посмотрите, какое число здесь написано(10)
Замечательно, давайте купим пенал.
Задание 6
Ну и остались краски, ребята, посмотрите, ценник здесь в виде знакомого нам знака. Как он называется, кто вспомнит? Но я знаю, что цена красок равна цене пенала. Так сколько стоят краски? Верно, краски стоят тоже 10р. Посмотрите и подумайте, какими монетами мы оплатим краски? (5+5) И не забудем купленный товар положить в корзину.
Заключительная часть.
Ребята, мы с вами сделали доброе дело: купили для Маши школьные принадлежности. Давайте сверимся с нашим списком покупок, ничего мы не забыли приобрести?
Дети проверяют по списку.
И у Маши тоже портфель собран. Посмотрите, как она счастлива.
Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, чтобы узнать цену товаров в магазине?
Рефлексия
А теперь я попрошу каждого взять карточку со смайликами, если вам было легко, и у вас все получалась на занятии, то возьмите улыбающийся смайлик. Если сегодня вам на занятии было сложно и ничего не получалось, то возьмите грустный смайлик. А возможно, какое-то задание вызвало у вас затруднение, а со всеми остальными справились легко, то тогда возьмите смайлик, который задумался. Здорово, покажите гостям свое настроение.
Ребята, я хочу вас поблагодарить за хорошую работу, мне было приятно и интересно с вами. Так как вы будущие первоклассники, то я хочу подарить вам азбуку, она необычная, на липучках, пригодится Вам для подготовки к школе.
Спасибо за внимание!