Горбачева Олеся
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Треугольник и квадрат"
Программное содержание: продолжить знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом,сравнивать две группы предметов способами приложения, воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Предварительная работа: Грузовик, кубики(5штук, матрёшки (5штук, круг (диаметром 10см, квадрат (длина стороны 10см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см)лесенка.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: Двух полосные карточки, разделенные на «окошки» : в верхних «окошках» изображены матрешки(5шт, на подносах –по 5 мячей, вырезанных из картона, круги, квадраты, треугольники (по одному на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель ввозит в группу машину с кубиками и матрешками: посмотрите: какие игрушки лежат в кузове машины? (ответы детей) Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили? (Много). А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик- одна матрешка. Сколько матрешек? (много). Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (поровну). Посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков ( ставим матрешек на нижнюю ступеньку лесенки и сопровождает действия словами: «Один кубик- одна матрешка»). Под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?» (ответ детей).
Основная часть
Перед детьми карточки с изображением матрешек. Воспитатель предлагает детям дать каждой матрешке один мячик. Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает вопросы, аналогично тем, что задавались в первой части задания.
Заключительная часть.
На фланелеграфе квадрат и треугольник разных цветов. Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает : «Что есть у квадрата (стороны, углы.) Сколько сторон (углов?» (много). Воспитатель предлагает показать стороны (углы).
Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.
Затем спрашивает: «Чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы). Чем отличаются фигуры?».
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углы квадрата нет «друзей». (показывает) Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.
Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов».
Подвижная игра
«Найди свой домик»
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Рефлексия
-Что нового мы сегодня узнали (Познакомились квадратом и треугольником).