кошелева оксана
«Путешествие на поезде. Геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на поезде.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, строить домики высокий и низкий.
Задачи:
образовательные: закрепить название геометрических фигур, закрепить размеры (большой средний маленький, закрепить понятие высокий низкий.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам в гости пришел? Чье это ушко?
Дети: зайки
Молодцы, это зайка пришел. Только, что то он не показывается? Давайте все вмести позовем его. Зайчик выходи.
Зайчик: Здравствуйте ребята, я пришел пригласить вас в свою любимую строну - математики. Хотите ко мне в гости?
Дети : Да
Зайчик:Тогда вам необходимо купить билеты на поезд, а чтобы их купить вам необходимо отгадать загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Дети – квадрат.
Зайчик Молодцы ребята, вот вам билет на поезд (отдает квадрат) проходим в вагончики усаживаемся на места. Наш поезд отправляется. (звучим песня …паровозика из ромашкова)
Воспитатель: ой ребята посмотрите как здесь красиво, какие здесь замечательные цветы. Какого они размера?
Дети: Большие, средние и маленькие.
Зайчик: ребята сегодня у моего друга зайки –побегайки день рождение поморите мне собрать большой букет из больших цветов.
Дети собирают большие цветы и отдают их зайке.
Зайка –спасибо большое ребята, думаю мой друг будет очень рад. Ребята давайте поедем дальше путешествовать по моей стране. А чтобы поезд поехал необходимо отгадать очередную загадку.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети -круг.
Дети рассаживаются по вагончикам (звучим песня паровозика из ромашкова)
Воспитатель – ребята смотрите на этой полянке, что то лежит изломанное давайте это поможем починить?
Детки проходят за рабочие места.
Воспитатель: ребята посмотрите что у вас лежит в тарелочках
Дети – два треугольника и два квадрата.
Воспитатель – ребята нам необходимо построить два домика.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста какие у вас получились домики?
Дети – высокий и низкий.
Воспитатель молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по математической стране давайте скажем нашему зайке до свидания!
Дети - До свидания!
Зайчик – но чтобы вы попали к себе в садик вам не обходимо еще отгадать одну загадку.
Три вершинки
Три угла
Три сторонки
Кто же я?
Дети – треугольник
Зайчик отдает треугольник и дети садятся в вагончики и отправляются в группу (звучим песня…паровозика из Ромашкова)
Воспитатель Вот ребята мы с вами и в группе. Скажите пожалуйста где мы с вами побывали?
Дети путешествовали на поезде в страну математике
Воспитатель а что мы с вами дам делали?
Дети собирали цветы по размерам, отгадывали загадки, клеили домики один высокий другой низкий.
Воспитатель ребята вам понравилось путешествие? Еще будем путешествовать с нашим зайкой?
Дети да.