Шукшина Анна Федоровна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Обучающие задачи.
- Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на».
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд.
- Закреплять умение пользоваться словами «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение.
Развивающие задачи.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Развивать познавательную активность.
- Развивать наблюдательность детей посредством игровой деятельности.
Методические приемы.
- Игровой.
- Наглядный (использование карточек с изображением листочков и божьих коровок).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа.
- Подготовка раздаточного материала.
- Знакомство со счетными палочками.
Материалы.
Для воспитателя: игрушечная мышка.
Для детей: карточка с 5 листочками и 5 вырезанных из картона божьих коровок, поднос, счетные палочки: 3 большие оранжевые и 3 маленькие синие.
Ход занятия
Перед детьми на столе счетные палочки.
Воспитатель. Какого цвета палочки? (оранжевые и синие). Отложите в сторону синие палочки.
- Сколько синих палочек? (три). Сделайте из синих палочек треугольник. Рядом выложите оранжевый треугольник.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на треугольники. Какой треугольник больше? (оранжевый). Какой треугольник меньше? (синий). А почему?
Дети. Потому что оранжевые палочки длиннее, чем синие.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А где находится оранжевый треугольник?
Дети отвечают с какой стороны лежит треугольник.
- Маленький треугольник расположен слева или справа от большого? А теперь расположите треугольники так, чтобы маленький треугольник лежал над большим. (дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Елка). Правильно. Наверху треугольник какого цвета? (синего).
- Где находится большой треугольник? (внизу). А маленький? (вверху).
Воспитатель. Молодцы. Все ребята справились с заданиями.
- А теперь послушайте внимательно загадку:
Под полом таится,
Кошки боится (мышка).
Воспитатель. К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется.
Воспитатель ставит мышку под стол, на шкаф и т. д. Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя, говорят, где она находилась, используя слова: «наверху», «внизу», «на». Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы, ребятки везде нашли мышку. А теперь присядьте на свои места. Послушайте еще загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет (божья коровка).
Воспитатель. Правильно это божья коровка. Перед вами на подносах лежат карточки с листочками и божьи коровки. Покажите левую руку. (Дети показывают левую руку.) Левой рукой придерживаете карточку, а правой раскладываете божьих коровок. На каждый листочек посадите по одной божьей коровке.
- Сколько божьих коровок? (Много.) сколько листочков? (Много.) А как вы думаете, чего больше: листочков или божьих коровок? (Воспитатель слушает детей и подводит к тому, что листочков и божьих коровок поровну, сколько листочков, столько и божьих коровок.)
Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним какие задания сегодня были. (После ответов детей воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.)
- Вы, ребята, молодцы, все справились с заданиями.