Наталья Бадер
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат)
Задачи: учить узнавать и называть цвета. Искать в окружающей обстановке предметы, схожие по форме. Активизировать память, внимание, мышление. Способствовать формированию интереса к математике. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы будем заниматься математикой. Давайте расскажем нашим гостям, что мы делаем на математике? (Учимся считать, изучаем геометрические фигуры).
Ну, а теперь я приглашаю вас присесть на стульчики и я расскажу вам кое-что интересное.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло пригласительное письмо, хотите узнать от кого? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. Но добраться до моего дома вы сможете только пройдя по всем математическим островам и выполнив все задания. Я очень надеюсь, что вы с ними справитесь.
Подпись: ВАШ ЗАЙЧИК!
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться к Зайчику в гости? Тогда нам пора отправляться.
Посмотрите у нас в группе появилась дорожка из кругов, мне кажется, что по ней мы сможем добраться до домика Зайчика.
(Шагают по кругам из белых листов бумаги, читаю стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Зайку мы идём искать,
Через остров мы пройдём
И узнаем всё о нём.
А вот и первый остров. Называется он «Остров Круглый», а живёт здесь вот такой человечек.
Скажите мне ребята, из каких фигур он состоит? Какого цвета наш круглый человечек? Какие у него руки, ноги?
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Что может делать круг? А почему он может катиться? Ребята, посмотрите на стол, и скажите отберите мне круглые предметы. Молодцы! А теперь скажите что ещё в природе или у нас в группе есть круглое.
Давайте с вами повторим как называется наш первый остров?
_ Молодцы! Нам пора отправляться дальше, на следующий остров (читаю стихотворение, идем по кругам
Раз, два, три, четыре, пять
Зайку мы идём искать,
Через остров мы пройдём
И узнаем всё о нём.
Этот остров называется «Остров Квадратный». Посмотрите кто здесь живёт?
Какой формы человечек? Из каких фигур у него ноги и руки? А квадрат умеет катиться? А почему? Какого цвета наш квадратный человечек? Посмотрите на стол и покажите мне только квадратные предметы. Давайте посмотрим в нашей группе есть ли что то квадратное?
Всё правильно! Вы молодцы. Я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Физминутка:.
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.
Ну, а нам пора отправляться дальше. И нас ждёт наш последний остров.
(Повторяем стихотворение).
- А называется этот остров «Остров Треугольный».
Как вы думаете из каких фигур здесь живёт человечек?. Какого он цвета? Что есть у треугольника? На что он похож -O- Посмотрите на стол и покажите мне только треугольные предметы.
Ну вот мы и добрались до домика Зайки.
Посмотрите он так рад нас видеть, и очень хочет с вами поиграть. Игра будет называться «Найди свой домик». Зайка приготовил для вас геометрические фигуры (раздаю геометрические фигуры – спрашиваю у каждого ребёнка какая фигура и какого цвета ему досталась).
Пока я играю в бубен вы будете бегать, как только бубен перестанет звучать вы должны встать на фигуры, такие же как у вас в руках.
Зайка : Ребята вы такие молодцы!
Да, Зайка, ребята любят заниматься и поэтому всё знают. Нам тоже было весело с тобой, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте попрощаемся с Зайкой, скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Возвратимся в сад опять,
Через остров мы пройдём
в детский сад мы попадём!
Итог: Вот мы и в нашем саду.
Давайте вспомним где же мы с вами были? На каких островах мы делали остановки? Какие геометрические фигуры нас встречали?
На этом занятие закончено!