Фаттахова Наталья
Интегрированное занятие во второй младшей группе «День рождения Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «День рождение Айболита»
Цель: Создание условий, способствующих социально-коммуникативному развитию детей через мотивационную деятельность.
Задачи:
1. Расширить представления детей о докторе Айболите;
2. Продолжать закреплять умение действовать в коллективе;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Закреплять представления о здоровом образе жизни;
5. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для сплочения группы.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „День рождения Айболита“» размещена в разделах
Материалы: игрушки диких и домашних животных, игрушечные принадлежности для игры «Больница», игрушечные фрукты и овощи, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, салфетки, листы бумаги с нарисованными жирафами, костюм доктора.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет один гость, он уже в пути, а кто это, угадайте:
Он зверятам добрый друг,
Лечит их от всех недуг.
Если с кем - то вдруг беда,
Он на помощь придет всегда.
Всех излечит исцелит,
Добрый доктор (Айболит)
Заходит Айболит.
Айболит : - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Все ли у вас хорошо? Не болят животики? (Ответы детей)
Воспитатель: - Айболит, что привело тебя к нам? Что случилось?
Айболит : - Все хорошо. А пришел я к вам по одной простой причине: у меня сегодня День рождения и я хотел бы его отметить вместе с ребятами.
- Ребята, вы не против!
Стук в дверь, приходит телеграмма.
Воспитатель: - Айболит, тут тебе телеграмма пришла из Жаркой Африки.
Добрый доктор Айболит,
У нас в Африке беда,
Заболела детвора.
У жирафа мамы
детки бегали под солнцем без панамы
И у них пропали пятна.
Что нам делать?
Непонятно.
Айболит : - Ну, что ж, ребята, придется празднование День рождения отложить, надо ехать к деткам жирафа и помочь вернуть им пятна.
Воспитатель: - А давайте, дети, мы отправимся вместе с Айболитом в Африку и поможем жирафам.
Айболит : - Спасибо, дети, я буду очень рад
А поедем мы на поезде. На пути нас ждут увлекательные задания.
(Дети встают вагончиками и со звуками «Чух-чух-чух» едут до первой остановки)
Айболит : - Первая остановка называется «Животная». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
- Посмотрите, у животных случилась беда, дикие и домашние животные перемешались. Как же им помочь?
Воспитатель: - Давайте, ребята, мы отделим диких животных от домашних.
Айболит : - Молодцы, ребята, поехали дальше.
(Дети снова встают паровозиком и едут до следующей станции)
Воспитатель: - Эта остановка называется «Витаминная». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей)
- Ребята, давайте отделим фрукты от овощей. (Дети в одну корзину кладут овощи, в другую – фрукты)
Айболит : - Поехали, ребята, быстрее в Африку. Ведь нас там ждут жирафы.
Айболит : - Ну вот мы и приехали в Африку. Ребята, как мы можем помочь жирафам?
Дети: - Нарисуем пятна!
Воспитатель: - Давайте, перед тем, как помочь, мы разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Айболит зверей лечил»
Айболит зверей лечил
Всех зверюшек угостил:
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке медок,
Ежику – грибок,
Ну а лисоньке – цветок!
Каждый зверь благодарит,
Ой, спасибо, Айболит!
Айболит : - Молодцы, ребята, что делаете пальчиковую гимнастику, это очень полезно для здоровья.
Айболит : - Ну а теперь, ребята, вы превратитесь в настоящих докторов (Вместе с воспитателем одевает всем ребятам маски докторов)
- Ребята, давайте вспомним, жираф это домашнее или дикое животное? (ответы детей)
- Чем питается жираф? (травой и листьями деревьев)
-Каким цветом вы будете рисовать жирафам пятна?
- Чем мы будем рисовать жирафам пятна? (ватными палочками)
(Показ воспитателя)
Айболит : - Спасибо вам, ребята, за помощь. Жирафы вам очень благодарны. Ну а теперь пора и нам возвращаться обратно домой и отпраздновать мое День рождение.
(Дети встают вагончиками и едут обратно)
Воспитатель: В нашей группе есть традиция каждому имениннику петь «Каравай». Давайте, ребята мы Айболиту тоже споем. (Дети встают вокруг Айболита и поют)
Айболит благодарит ребят, раздает им витаминки и желает всем здоровья.