Дарья Нарожная
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами блоков Дьенеша «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с элементами блоков Дьенеша
«Теремок».
Цели.
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
Вводная часть – проблемная ситуация.
Дети играют в группе, вдруг стук в дверь, воспитатель проходит и забирает конверт.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами блоков Дьенеша „Теремок“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель: - Посмотрите, вы ребята, нам сейчас письмо прислали! Что – же в нём находиться?
Вот сейчас откроем мы, что в конвертике найдем?
Может быть письмо прислали и для нас открыточку?
Может новенькую книжку или новенький альбом?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Открываем и высыпаем из конверта картинки животных из сказки на стол.
В: Ребята, а что это в такое?
Дети: это животные!
В: Это не простые животные, они пришли из сказки.
В: Назовите мне их?
Д: Мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь, волк.
В: - Из какой же они сказки?
Д: Они из сказки теремок!
В: Правильно. Эти животные пришли к нам не просто так. У них случилась беда? Помните что же у них в сказке произошло?
Д: Да, мишка сломал им теремок.
В: Отлично, ребята. Но ситуацию нужно срочно исправлять. На улице очень холодно и им нужен новый теремок. А какое у нас сейчас время года?
Д: Зима.
В: Здорово, а мы поможем нашим животным?
Д: Да, поможем.
В: Наши герои купили и положили свой строительный материал в сундучок и закрыли его, а ключик потеряли. Помогите им выбрать нужный ключик. Но прежде чем подобрать, назовите геометрическую фигуру, которая нарисована на замочке? (на сундучок прикрепить замок из картона. К замку приклеить геометрическую фигуру из цветной бумаги – синий треугольник.)
Д: На замочке нарисован треугольник синего цвета.
В: Молодцы ребята, верно назвали фигурку, а теперь найдите подходящий ключик. Какая фигура на этом ключике? Каким цветом этот круг? Подходит ли этот ключик?
Д: Нам подходит ключик с синим треугольником. Мы его нашли.
В: Отлично, откроем замочек. Ребята, что здесь есть?
Д: Геометрические фигуры.
В: Это и есть строительный для теремка. Теперь у нас точно получится построить теремок. Проходите за мной к столу, здесь лежит схема постройки терема. Приступаем к работе.
Основная часть.
(Дети строят теремок по образцу).
В: Из каких частей состоит теремок?
Д: Он состоит из крыши, стен и окна.
В: Здорово, тогда приступаем к заданию.
(Дети строят с помощью воспитателя).
Замечательный получился домик, теперь герои сказки будут называть его теремком и станут тут жить, спрячась от холода. Расселите героев в теремке.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают) не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
(Дети хлопают в ладоши, показывают круг пальцами, руками вперёд, окно и крыльцо.)
Заключительная часть – рефлексия.
В: Героям какой сказки мы помогли?
Д: Сказки теремок.
В: Правильно, а чем мы помогли им? Что мы для них сделали?
Д: Мы построили теремок.
В: Что нам принесли в группу, когда постучались в дверь?
Д: Нам принесли письмо, конверт.
В: Ребята, если вам понравилось играть, тогда похлопайте в ладоши?
В: Ребята, я забыла про фигурки – картинки. Назовите фигуры и их цвета? Сколько фигур.
Д: Красный квадрат – 2 штуки, желтый круг – 1 штука, зелёный треугольник – 2 штуки и синий прямоугольник – 1 штука.
В: Правильно ответили, а теперь посмотрим с другой стороны ничего не нарисовано?
Д: Да, нарисована картинка.
В: Это пазлы – сложите их и назовите, что там нарисовано?
Д: Это подарок.
В: Герои сказки «Теремок» приготовили вам подарок, вот это он, сейчас поиграйте, а потом откроем подарок.