Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами блоков Дьенеша «Теремок»

Дарья Нарожная
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами блоков Дьенеша «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с элементами блоков Дьенеша

«Теремок».

Цели.

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия:

Вводная часть – проблемная ситуация.

Дети играют в группе, вдруг стук в дверь, воспитатель проходит и забирает конверт.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами блоков Дьенеша „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель: - Посмотрите, вы ребята, нам сейчас письмо прислали! Что – же в нём находиться?

Вот сейчас откроем мы, что в конвертике найдем?

Может быть письмо прислали и для нас открыточку?

Может новенькую книжку или новенький альбом?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из конверта картинки животных из сказки на стол.

В: Ребята, а что это в такое?

Дети: это животные!

В: Это не простые животные, они пришли из сказки.

В: Назовите мне их?

Д: Мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь, волк.

В: - Из какой же они сказки?

Д: Они из сказки теремок!

В: Правильно. Эти животные пришли к нам не просто так. У них случилась беда? Помните что же у них в сказке произошло?

Д: Да, мишка сломал им теремок.

В: Отлично, ребята. Но ситуацию нужно срочно исправлять. На улице очень холодно и им нужен новый теремок. А какое у нас сейчас время года?

Д: Зима.

В: Здорово, а мы поможем нашим животным?

Д: Да, поможем.

В: Наши герои купили и положили свой строительный материал в сундучок и закрыли его, а ключик потеряли. Помогите им выбрать нужный ключик. Но прежде чем подобрать, назовите геометрическую фигуру, которая нарисована на замочке? (на сундучок прикрепить замок из картона. К замку приклеить геометрическую фигуру из цветной бумаги – синий треугольник.)

Д: На замочке нарисован треугольник синего цвета.

В: Молодцы ребята, верно назвали фигурку, а теперь найдите подходящий ключик. Какая фигура на этом ключике? Каким цветом этот круг? Подходит ли этот ключик?

Д: Нам подходит ключик с синим треугольником. Мы его нашли.

В: Отлично, откроем замочек. Ребята, что здесь есть?

Д: Геометрические фигуры.

В: Это и есть строительный для теремка. Теперь у нас точно получится построить теремок. Проходите за мной к столу, здесь лежит схема постройки терема. Приступаем к работе.

Основная часть.

(Дети строят теремок по образцу).

В: Из каких частей состоит теремок?

Д: Он состоит из крыши, стен и окна.

В: Здорово, тогда приступаем к заданию.

(Дети строят с помощью воспитателя).

Замечательный получился домик, теперь герои сказки будут называть его теремком и станут тут жить, спрячась от холода. Расселите героев в теремке.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают) не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

(Дети хлопают в ладоши, показывают круг пальцами, руками вперёд, окно и крыльцо.)

Заключительная часть – рефлексия.

В: Героям какой сказки мы помогли?

Д: Сказки теремок.

В: Правильно, а чем мы помогли им? Что мы для них сделали?

Д: Мы построили теремок.

В: Что нам принесли в группу, когда постучались в дверь?

Д: Нам принесли письмо, конверт.

В: Ребята, если вам понравилось играть, тогда похлопайте в ладоши?

В: Ребята, я забыла про фигурки – картинки. Назовите фигуры и их цвета? Сколько фигур.

Д: Красный квадрат – 2 штуки, желтый круг – 1 штука, зелёный треугольник – 2 штуки и синий прямоугольник – 1 штука.

В: Правильно ответили, а теперь посмотрим с другой стороны ничего не нарисовано?

Д: Да, нарисована картинка.

В: Это пазлы – сложите их и назовите, что там нарисовано?

Д: Это подарок.

В: Герои сказки «Теремок» приготовили вам подарок, вот это он, сейчас поиграйте, а потом откроем подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

Родительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группеРодительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группе Цель: познакомить родителей с "Логическими блоками Дьенеша", использованием их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами блоков Дьенеша «Теремок»
Опубликовано: 28 января 2024 в 20:54
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами блоков Дьенеша «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная (УИ 843633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД